Найти тему
Записки от Ивана

Железнодорожные сюжеты 2019 глазами читателей. Один день на станции Ровно.

Сегодняшний обзор появился на свет благодаря Назарию Демчуку, который предоставил свои фотографии, за что ему большое спасибо. Тем более эти фотографии интересны всем любителям железнодорожного транспорта хотя бы тем, что все, что сегодня будет в обзоре застало еще СССР. На самом деле тот подвижной состав, что работает на железных дорогах Украины, почти уникален, т.к. такие раритеты можно встретить, наверное, лишь в музеях. И это здорово! Где еще встретишь историю железнодорожного транспорта, которая реально в рабочем состоянии? Но обо всем по порядку. Все фотографии сделаны 16 июля 2019 года, т.е. достаточно свежие и актуальные.

1. Итак, здание вокзала города Ровно и рижский электропоезд ЭР9П-329 у его перрона. Этот электропоезд в работе аж с 1972 года, скоро уже полвека.

2. И еще один вариант этого типа электропоезда: ЭР9Е, он значительно "моложе". Вообще всю серию Е выпускали в период с 1981 по 1987 годы, а данный конкретный ЭР9Е-629 был выпущен в 1985 году.

-2

3. Еще один, не совсем стандартный взгляд на этот же самый электропоезд. Так сказать "в лоб".

-3

4. А вот такой тип локомотивов, как тепловоз 2ТЭ116 достаточно часто можно встретить не только на Украине, но и во многих уголках России, выпущено таких тепловозов почти 2200 экземпляров, да и выпускался он до 2016 года в Ворошиловграде-Луганске. Так что он-то как раз не удивителен. Итак, на фотографии 2ТЭ116-1458 на фоне электропоезда - главного героя двух вышерасположенных фотографий.

-4

5. Еще одна вариация ЭР9П, более ранняя, с "круглой" головой. Почему-то именно такие электрички вызывают самые теплые воспоминания о детстве. Не могу утверждать, но мне почему-то кажется, что я помню школьные учебники с иллюстрациями, на которых электропоезда были именно такими - "круглоголовыми". А на фото "привет" из 1967 года - ЭР9П-218.

-5

6. Вокзал Ровно в тот день оказался просто энциклопедией железнодорожного транспорта. Тут собрались в одном месте несколько модификаций рижского электропоезда ЭР9, и вот еще одна - ЭР9М, выпускаемая с 1976 года. И представитель этой модификации ЭР9М-388 как раз выпущен в ноябре 1976, т.е. один из первых электропоездов этой модификации.

-6

7. И, наконец, одна из икон пригородного движения, можно сказать хит - венгерский дизель поезд Д1, который строился в период с 1964 по 1988 годы специально для железных дорог СССР. Тот, что на снимке Д1-768 - один из последних, выпущен в 1986 году, но все равно поезду почти 35 лет - а он вполне себе работает! В России Д1, точно ходили до начала 2010х, но сейчас их уже не встретишь, насколько я знаю.

-7

И на этом у нас все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!