Найти тему
Павел Кудашев

Зачем вам обратная связь от Клиентов? Разбираем на примере автотранспортных предприятий

Часто мы обзваниваем по просьбе заказчика Клиентов "группы А" (это те, которых сам заказчик считает супер лояльными и постоянными). По факту каждый из них должен был дать нам обратную связь и ответить на ряд вопросов в диалоге, которые помогли бы нам понять лучшие стороны работы нашего заказчика и то, за что его выбирают Клиенты.

Это обычная практика и если вы еще подобного не делаете, то очень рекомендуем так как сразу узнаете много нового о работе своей компании и может быть даже о себе лично (ну это как пойдет уже). Если мы четко понимаем почему покупают именно у вас, то это можно усиливать и распространять на работу с другими своими Клиентами.

Как правило Клиентами заказчика бывают компании в разных городах России и общаться нам предстоит с лицами принимающими решения (собственники, директора, главные инженера). Это довольно занятые дядечки и разговор с ними мы выстраивали не по скрипту, но придерживаясь основных вопросов, которые были важны. Те, кто сотрудничает с подобными Клиентам понимает о чем речь, а если не знаете, то попробуйте набрать главного инженера строительной компании в понедельник утром:) Вы точно уясните о чем речь, но несмотря на все это нам удается общаться и делать это эффективно

В конце статьи мы дадим ориентир начала диалога, который применяем в работе и вы сможете использовать его самостоятельно при желании и наличии времени, а пока расскажем как может помочь обратная связь от "самых лояльных" Клиентов вашей компании

Если вы думаете, что в В2В продажах лояльность измеряется исключительно объемом продаж по году или месяцу, то это не совсем так и частично ошибочно. Есть много факторов почему данная компания берет у вас, хотя и не является по-настоящему лояльной к вам. О них мы поговорим в другой статье, а пока просто отметьте для себя, что объем продаж тому или иному Клиенту не является фактором высокой лояльности к вам.

А если принять во внимание такое понятие как Пенетрация (доля вашей продукции в общем объеме закупок Клиента), то объем продаж превращается вообще в условную цифру и носит по большей части информационный характер.

Два слова о Пенетрации и едем дальше.

Для примера возьмем сумму продаж 1 млн.рублей в месяц на клиента А. Это много или мало? Конечно много, это же миллион, скажут многие менеджеры и будут со своей стороны правы, НО...Если вы продаете в этого Клиента только шины и возможно только одной модели, то это не так. Если же вы узнаете, что суммарная его потребность только по шинам равна 15 млн.в месяц, то как вы отреагируете? Да еще и дисков берет на 1 миллион, аккумуляторов на 0,5 млн плюс масла и расходники.

Уже не такая радужная картина, правда? Это и есть пенетрация и ей следует уделять внимание каждому, кто работает в продажах в любой сфере, а уж в автобизнесе и подавно. Иначе будет сложно расти качественно и вы так и будете искать варианты количественного увеличения (новые клиенты, новые регионы и прочее и прочее новое...)

Однако мы ушли чуть в сторону, хотя и на важный вопрос. Итак, продолжаем про обратную связь.

Зачастую для обзвона дают как раз таких клиентов по которым не понятен уровень пенетрации потому что его как правило не учитывают и ориентируются просто на большой объем продаж (по мнению заказчика конечно)

Когда наши сотрудники начинают звонить, то вылезают такие "ландыши" и неожиданные цветочки, которых мы как правило ожидаем в общении с "отказниками", ведь это вторая группа которая обязательна для прозвона и именно от нее идет либо ровное отношение либо конкретный негатив к которому мы готовы. Однако практика показала, что к этому нужно быть готовым всегда если заказчик не знает уровня лояльности своего Клиента или оценивает его ошибочно

Первый же директор может сказать, что не знает вообще компании заказчика и все берет в совершенно другой, название которой сразу и озвучивает (это если вы думали, что он просто не помнит поставщиков). Странный звоночек, но мы продолжаем и третий диалог снова может увенчаться неожиданностью. Да, в этот раз нашего заказчика вспомнили и даже назвали имя менеджера с которым работают и вот тут то и началось. Мы слышим столько "добрых" слов об этом сотруднике, что бывает даже как-то не по себе. Буквально всем он не устраивал Клиента и самое странное, что даже обратившись с просьбой о замене получил отказ (причину отказа мы потом узнаем конечно).

Очередной Клиент сразу может сказать, что он "обижен" на нашего заказчика и принципиально не работает с ним уже три месяца!! Три месяца, а мы все еще предполагаем, что это наш лояльный Клиент. Причину так называемой "обиды" мы тоже выясняем, но факт остается фактом....Менеджер и заказчик были уверены, что это ИХ Клиент и у него просто временные просадки в закупке, ан нет! Он уже три месяца берет у других и ждет когда же заказчик сам догадается о своем промахе.

Да, все это мы выясняем в результате получения обратной связи, которую рекомендуем делать всем хотя бы раз в месяц. Самое интересное, что если это будет делать менеджер со своими Клиентами, то ничего не получится в большинстве случаев так как многие не хотят обидеть человека с которым общаются ( как ни странно ). Поэтому лучше использовать коллегу из соседнего отдела или коллегу менеджера:) если у вас нет специально обученного человека для этого. Помогите друг друг и проведите подобные звонки с Клиентами друг друга. Узнаете много нового о своей компании и возможно коллеге по отделу:)

Мы ни в коем случае не ставим во главу угла цель узнать что-то неприглядное и неприятное. Мы просто подкладываем соломку там где это можно сделать. Звонить может быть сначала страшновато, но бросьте...зато вы точно будете знать какие места исправить и что улучшить или наоборот оставить как есть и применить на других Клиентах.

Если же вы собственник, то вы как никто другой заинтересован в реальной картине вашей работы с Клиентами, а не с теми сказками, которые часто могут рассказывать не совсем честные менеджеры (надеемся у вас таких нет, но сказать об этом стоило).

Подытожить хочется призывом включить в свой ежемесячный план задач сбор обратной связи от ваших Клиентов, которые сейчас становятся особенно ценными и думаю каждый понимает их ценность. Это отличный инструмент и его можно начать использовать даже без привлечения специалистов и своими силами. Начните делать и получите много направлений к улучшению своей работы с Клиентом.

Ваш Клиент это ваше зеркало и нужно использовать и применять полученные от него знания
Ваш Клиент это ваше зеркало и нужно использовать и применять полученные от него знания

А мы как и обещали пишем ниже ориентир старта диалога с вашими Клиентами, который сможет использовать любой ваш сотрудник. Подстройте его под свою компанию и применяйте:

- Добрый день! Меня зовут Павел и я руководитель Центра Обратной Связи (варианты названий возможно, но только не отдел продаж. Это должно быть абстрагированное от продаж название) в компании .................

- Есть пара минут времени? Отлично, спасибо

- Вы один из наших ключевых клиентов и точно знаете, как и где нам стать лучше:),

- Поможете с этим вопросом?:)

- Супер, а почему, кстати вы Клиент именно нашей компании? Можете назвать пару причин?

- Отлично, а что наши конкуренты делают лучше нас?) вы наверняка сможете отметить пару вещей. Работаете же со многими

Дальше как правило идут еще 4-5 нужных предложений, не больше. Помним, что это занятые люди, но как вы сможете держать диалог зависит от вам и от опыта. Несколько подобных и будете как рыба в воде:) Завершаем само собой благодарностью и попыткой взять заказ прямо в этом же диалоге (продажи всегда кстати)

- Спасибо за время и будем рады видеть вас в предстоящем сезоне.

- Кстати, я могу передать менеджеру ваш заказ, если что-то нужно прямо сейчас:) Записываю?)

Это пример начала диалога, который помогает собирать обратную связь с клиентов сферы В2В в различных транспортных компаниях и предприятиях. Будем рады, если начнете применять его и он поможет вам узнать о Клиентах и своей компании еще больше.

А мы как всегда желаем лояльных Клиентов, а их лояльность только в ваших руках.