Найти тему

Даете ли вы право на ошибку своим сотрудникам?

Чем выше уровень ответственности, риска и возможных потерь, тем меньше у нас желания давать возможность сотрудникам принимать решения без согласования с нами. Это естественно. И в кризис еще больше важно централизовать принятие решений, взять власть в свои руки. Но!

Если мы хотим максимума от своих сотрудников, то без доверия им права на ошибку у нас ничего не выйдет. Сейчас ваши сотрудники общаются с клиентами, ведь не со всеми же клиентами общаться лично вам. И у многих из них сложилась тяжелая ситуация, они просят пойти им навстречу в чем-либо: дать скидку, рассрочку, уменьшить объем услуг.

Теперь представим 2 варианта:

1. Вы не даете сотрудникам права на ошибку. Они берут паузу в разговоре с клиентом «Мне надо согласовать это с руководством».

Вроде бы проблем нет, вы же теоретически можете все сразу согласовать. Только вот на практике не выходит. Ведь если все сотрудники одновременно заваливают и без того перегруженного руководителя вопросами о согласованиях, они затягиваются на дни и недели. Тот, кто договаривается сейчас с банками, испытал это на себе, и желания продолжить сотрудничество не испытывает.

2. Второй вариант: вы обучаете принятию решений, даете небольшой диапазон полномочий, а потом разбираете его решения. Допустим, он дал скидку тогда, когда можно было и не давать. Его обдурил клиент, воспользовался неопытностью. Сколько % будет таких ситуаций. Вряд ли больше 10%. Вы сможете разобрать эту ситуацию, помочь ему понять, где была ошибка, сделать мудрее и опытнее. И постепенно расширять диапазон полномочий, получая в итоге максимум от своего сотрудника.

А какая у вас позиция по этому вопросу? Какой опыт в этом был со стороны руководителя, сотрудника, клиента?