Инфлюенс-маркетинг — маркетинг вовлечения через лидеров мнения — один из мощнейших каналов коммуникации с потребителем.
Такая форма взаимодействия бренда с потенциальными клиентами оказалась крайне эффективной для усиления присутствия на рынке. Сейчас невозможно представить маркетинг без этого канала.
Мы знаем, о чем вы сейчас подумали: «У меня небольшая мастерская по изготовлению деревянной посуды. О каком сотрудничестве с блогерами вы говорите, я не потяну».
Именно благодаря накопленному опыту за последние 5 лет, появились еще более эффективные подходы во взаимодействии с блогерами.
И именно поэтому вам стоит дочитать эту статью до конца!
Как найти блогера?
Для работы с крупным блогером не нужно иметь семь пядей во лбу, но нужно много денег.
К сожалению, коллаборация c блогерами-миллионниками не всегда приносит ожидаемые результаты. Поэтому тенденция такова, что в последнее время бренды переориентировались на микро- и наноинфлюенсеров (блогеры с аудиторией менее 10–20 тыс.).
От правильного выбора блогера зависит 50% успеха!
Вот три основных критерия выбора:
- соответствует ли аккаунт тематике вашего бренда?
- будет ли ваш продукт гармонично смотреться в его профиле?
- похожа ли аудитория блогера на аудиторию вашего бренда?
Если по всем пунктам ✓, то дальше начинается аналитика.
Дело не в количестве, а в качестве
Есть довольно много сервисов для аналитики аккаунтов: LiveDune, Popsters, SosialStats и тд.
На какие показатели смотреть:
- Индекс вовлечённости (ER) — чем выше, тем лучше.
- Динамика прироста и убыли подписчиков. По этому показателю можно судить насколько хорошо блогер может удерживать аудиторию и с чем связана отписка.
- Динамика набора лайков. Если на графике видите резкий скачок под постом относительно других постов — лайки точно накручены.
По необходимости вы можете еще больше углубиться в аналитику, все зависит от задачи.
Важно: микро- и наноинфлюенсеры хороши тем, что их аудитория гораздо качественнее. Их попросту меньше. Зато вовлеченность больше, потому что удерживать внимание сотен и миллионов подписчиков сложнее.
Естественность во всем!
Почему пользователи перестали доверять звездам, политикам, спортсменам? Да потому что не верят! Пользователь понимает, что его хотят купить.
Поэтому, когда вы уже определились с блогером и готовите для него ТЗ, позвольте рекомендациям по тому как именно блогер должен показать ваш продукт остаться рекомендациями. В этом вся фишка. Именно естественное, непосредственное, настоящее поведение блогера перед пользователями создаст прочную доверительную связь. И именно тогда ваш продукт будут воспринимать не как то, что пытаются втюхать, а то, что действительно захочется купить.
Важно: никто лучше вас не знает продукт продвижения, поэтому в ТЗ указывайте все необходимые детали: какой должен быть ракурс для фото, положение предметов в комнате, что говорить. И не забывайте общаться с самим блогером, он хорошо знает свою аудиторию и понимает, как лучше с ней взаимодействовать.
Долгосрочные коллаборации
Сегодня обычный блогер может не уступать по популярности супер моделям и звездам, став лицом бренда. Многие компании предпочитают долгосрочное сотрудничество с блогерами по всем своим продуктам, чтобы пользователь ассоциировал продукт с тем, кому доверяет. Конечно, при условии, что интересы и влияние блогера совпадают с бизнес-идеей бренда.
Теперь вы знаете, что не нужен миллионный бюджет для качественного взаимодействия с блогерами. В любой нише можно найти «своего» микроинфлюенсера и на взаимовыгодных условиях построить работу.