Найти в Дзене
Media Support 24

Блогеры для бизнеса

Оглавление

Dribble /  Ksu Angeltseva
Dribble / Ksu Angeltseva

Инфлюенс-маркетинг — маркетинг вовлечения через лидеров мнения — один из мощнейших каналов коммуникации с потребителем.

Такая форма взаимодействия бренда с потенциальными клиентами оказалась крайне эффективной для усиления присутствия на рынке. Сейчас невозможно представить маркетинг без этого канала.

Мы знаем, о чем вы сейчас подумали: «У меня небольшая мастерская по изготовлению деревянной посуды. О каком сотрудничестве с блогерами вы говорите, я не потяну».

Именно благодаря накопленному опыту за последние 5 лет, появились еще более эффективные подходы во взаимодействии с блогерами. 

И именно поэтому вам стоит дочитать эту статью до конца!

Как найти блогера?

Для работы с крупным блогером не нужно иметь семь пядей во лбу, но нужно много денег. 

К сожалению, коллаборация c блогерами-миллионниками не всегда приносит ожидаемые результаты. Поэтому тенденция такова, что в последнее время бренды переориентировались на микро- и наноинфлюенсеров (блогеры с аудиторией менее 10–20 тыс.).

От правильного выбора блогера зависит 50% успеха!

Вот три основных критерия выбора:

  • соответствует ли аккаунт тематике вашего бренда?
  • будет ли ваш продукт гармонично смотреться в его профиле?
  • похожа ли аудитория блогера на аудиторию вашего бренда?

Если по всем пунктам ✓, то дальше начинается аналитика.

Instagram / @knit4us
Instagram / @knit4us

Дело не в количестве, а в качестве

Есть довольно много сервисов для аналитики аккаунтов: LiveDune, Popsters, SosialStats и тд.

На какие показатели смотреть: 

  1. Индекс вовлечённости (ER) — чем выше, тем лучше. 
  2. Динамика прироста и убыли подписчиков. По этому показателю можно судить насколько хорошо блогер может удерживать аудиторию и с чем связана отписка.
  3. Динамика набора лайков. Если на графике видите резкий скачок под постом относительно других постов — лайки точно накручены.

По необходимости вы можете еще больше углубиться в аналитику, все зависит от задачи.

Важно: микро- и наноинфлюенсеры хороши тем, что их аудитория гораздо качественнее. Их попросту меньше. Зато вовлеченность больше, потому что удерживать внимание сотен и миллионов подписчиков сложнее.

Естественность во всем!

Почему пользователи перестали доверять звездам, политикам, спортсменам? Да потому что не верят! Пользователь понимает, что его хотят купить.

Поэтому, когда вы уже определились с блогером и готовите для него ТЗ, позвольте рекомендациям по тому как именно блогер должен показать ваш продукт остаться рекомендациями. В этом вся фишка. Именно естественное, непосредственное, настоящее поведение блогера перед пользователями создаст прочную доверительную связь. И именно тогда ваш продукт будут воспринимать не как то, что пытаются втюхать, а то, что действительно захочется купить.

Важно: никто лучше вас не знает продукт продвижения, поэтому в ТЗ указывайте все необходимые детали: какой должен быть ракурс для фото, положение предметов в комнате, что говорить. И не забывайте общаться с самим блогером, он хорошо знает свою аудиторию и понимает, как лучше с ней взаимодействовать.

Instagram / @sweetysweet_mari
Instagram / @sweetysweet_mari

Долгосрочные коллаборации

Сегодня обычный блогер может не уступать по популярности супер моделям и звездам, став лицом бренда. Многие компании предпочитают долгосрочное сотрудничество с блогерами по всем своим продуктам, чтобы пользователь ассоциировал продукт с тем, кому доверяет. Конечно, при условии, что интересы и влияние блогера совпадают с бизнес-идеей бренда.

Instagram / @avvakumenkova
Instagram / @avvakumenkova

Теперь вы знаете, что не нужен миллионный бюджет для качественного взаимодействия с блогерами. В любой нише можно найти «своего» микроинфлюенсера и на взаимовыгодных условиях построить работу.