Найти тему
KINOLIVE

Кратко о фильмах за апрель: «Платформа», «Гретель и Гензель», «Спутник» и др.

Перевал разбитых сердец/Heartbreak Ridge – конечно, если не зацикливаться на весь этот а-ля патриотизм от Иствуда с его агитационным привкусом, то Heartbreak Ridge получился очень весёлым и увлекательным фильмом.

Маленькие женщины/Little Women 2019 года – возможно мне повезло, что я не сталкивался с более поздними экранизациями романа Луизы Мей Олкотт и смотрел новую работу режиссёра Греты Гервиг обособленно. Получилась очень хорошая мелодрама, волшебно погружающая в яркий и насыщенный мир семьи Марч.

Плохие парни навсегда/Bad Boys for Life – да в отсутствие Майкла Бэя фильм лишился авторского почерка, адреналинового задора и пёстрого экшена, хотя его новые режиссёры и старались держать планку. И не сказать, что при просмотре нельзя получить удовольствие – вполне можно. Но всё же смотреть как весёлая франшиза про двух копов превращается в какой-то мексиканский мыльный сериал, слегка удручает.

Акира/Akira – я вряд ли напишу какие-нибудь новые восхищённые эпитеты про великую «Акиру», так как она действительно крутая.

Бладшот/Bloodshot – один из тех фильмов, который начинаешь смотреть только ради того, чтобы разнести его в пух и прах. Но как бы это удивительно не казалось, негатива никакого не испытал. При том, что это действительно нехорошее кино, но с компанией друзей и в качестве фона самое то.

Тайная жизнь/A Hidden Life – Терренс Малик наконец вышел из эзотерического астрала и снял со времён «Древо жизни» картину, в которой есть внятный сценарий и чёткая нарративная структура. Конечно, эзотерика никуда не ушла, а высокодуховный закадровый голос всё также звучит, хотя и реже. Просто все эти узнаваемые маликовские атрибуты начали разить не только одну лишь претенциозность, но и зрелость касательно осмысленности происходящего.

Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн/Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn – это очень плохо. Постмодернистский, ультрафеминистический шапито-бардак для девочек, утомляющий своей броскостью и безвкусицей.

Чёрные праздники/Holidays – этот фильм мог бы стать отличной хоррор-антологией, если бы половина из череды всех этих историй имела бы более проработанный сценарий и более внятную реализацию.

Полицейский из Беверли-Хиллз/Beverly Hills Cop – прекрасный жанровый комедийный боевик с крутым экшеном и харизматичным Эдди Мёрфи.

Полицейский из Беверли-Хиллз 2/Beverly Hills Cop II – сиквел уже под руководством более именитого режиссёра Тони Скотта стал намного эффектнее и зрелищнее. Хотя тонкий баланс между юмором и экшеном, который безукоризненно был создан в первой части, тут был утерян. Но это не мешает ему быть всё таким же отличным боевиком.

Полицейский из Беверли-Хиллз 3/Beverly Hills Cop III – увы, но в третий раз не получилось. Эту часть можно кратко охарактеризовать, как цирк в Диснейленде. Джон Лэндис явно не понял концептуальность двух предыдущих частей и полностью ударился в нелепую комедию. Но обиднее того, что фильм изменился жанрово, структурно и тонально, это то, как персонажа Эдди Мёрфи лишили его харизмы и кардинально поменяли ему образ.

Офицер и шпион/J'accuse – давно Роман Полански не радовал нас таким крепким произведением, изящно иллюстрирующее как система легко может исключить тебя из неё, если ты человек другой национальности или иных ценностей, противоречащих ей.

Поезд страха/Terror Train – неплохой слэшер с Джейми Ли Кёртис, который иногда забывает, что он фильм ужасов и становится рекламной интеграцией Дэвида Копперфилда.

Нью-йоркский потрошитель/Lo squartatore di New York – что-то плохо у меня идут фильмы режиссёра Лучио Фульчи. «Нью-йоркский потрошитель» из той же категории, повествующий о серийном убийце с голосом Дональда Дака (очень странная характеристика для убийцы), который отлично смотрелся бы, если бы Фульчи полностью ушёл в эротику, но, а так как у него тут слэшер, то все эти эротические отступления не имеют никакого веса, а лишь раздувают хронометраж. То же самое касается и самого сюжета: вся это игра маньяка с полицией, как и анализ психопрофиля убийцы выглядели важнее, чем они были на самом деле.

Ночные ястребы/Nighthawks – харизматичный Рутгер Хауэр в унылом триллере со Сильвестром Сталлоне.

Ноябрь/November – эстетически выверенная работа Райнера Сарнета, который на стыке язычества и христианства отлично обнажает традиции финно-угорского народа, где все эти языческие ритуалы будут во многом узнаваемы своими деталями. Так что, если вас соблазнил визуальный ряд Роберта Эггерса в «Маяке», то «Ноябрь» — это точно ваш фильм.

С любовью, Антоша/Love, Antosha – бесконечно трогательная документалка про жизнь Антона Ельчина, которая обезоруживает твой объективизм, взамен предлагая одни лишь эмоции.

Жестокие люди/Fierce People – хорошая, но очень странно настроенная картина с излишне лобовой моралью, где тональная лёгкость повествования чередуется с весьма травмирующими темами, что с одной стороны не даёт фильму скатиться в депрессивную манипуляцию, а с другой не даёт полноценно прочувствовать всю боль произошедшего.

Проделки в колледже/Charlie Bartlett – теперь ясно откуда взят концепт про подростка, консультирующего в туалете своих одноклассников для сериала Sex Education. Только в Charlie Bartlett это выглядит совсем неправдоподобно. Хотя ругать комедию за неправдоподобность странно, но и комедией эту картину сложно назвать, так как она явно хочет быть намного выше этого жанра, затрагивая подростковые темы самоидентификации. Проблема лишь в том, что кроме этой темы фильм больше ничего не может предложить, крайне навязчиво заостряя на ней нарративную оптику, становясь не художественным произведением, а лекцией на два часа.

Гретель и Гензель/Gretel & Hansel – визуально, постановочно и музыкально картина радует уши и глаза, но сюжетно – это претенциозная пустота.

Платформа/El hoyo – любопытная смесь из «Куба» и «Пилы» с изобретательными моментами и довольно остроумными ремарками. Хотя логически там можно ко многому придраться, но если воспринимать фильм лишь как метафору, то часть претензий сразу же отпадут. В то же время весь этот метафорический экскурс слишком уж ярко и примитивно подан, что даже слепой поймёт все эти аллюзии.

Спутник – выхолощенная и невнятная калька на западные фантастические фильмы, которая лишена самобытности, состоящая, по сути, из одних клише. И ладно, если бы авторы сделали из этой копии что-то интересное, но нет же, кроме как летаргии кино ничего не вызывает. У героев элементарно плохо прописаны логические действия. Режиссёр очень сильно хочет создать саспенс, но у него кроме хорошей музыки ничего не работает. Но даже музыка тут не помогает, лишь пафосно звучит во время деревянных диалогов. Ну а про дурацкий твист в конце не хочется даже говорить.

Тайлер Рейк: Операция по спасению/Extraction – бесспорно это пока что лучший экшен-фильм этого года. Наряжённый, драйвовый, изобретательный микс из крутых драк и не менее крутых перестрелок. А чего стоит 12-минутная сцена, снятая «одним» долгим планом. Рекомендую.

Пушки Акимбо/Guns Akimbo – из категории идея интереснее самой реализации. Но посмотреть разок можно.

Дьяволы/The Devils – яростное и эффектное кино Кена Рассела, сбивающего эмоциональный вихрь сексуального экстаза в демонстрации религии с её лицемерной стороны, декларирующего о том, как религия становится орудием в руках коррупционной власти.

Во власти стихии/Adrift – мелодрама, натянутая на жанр фильм-катастрофа, но не очень хорошо натянутая.

Сторожка/The Lodge – самый ожидаемый хоррор этого года, слегка разочаровал. По сути, у «Сторожки» те же проблемы, что и были в предыдущем фильме «Спокойной ночи, мамочка» от режиссёрского дуэта Северин Фиала и Вероники Франц. Интригующая завязка и ожидаемый твист. При этом как именно режиссёры подводят к тем или иным действиям главных героев, вызывает множество вопросы. Благо, фильм не лишён напряжения благодаря хорошо созданному саспенсу.

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть VII
Кинообзор: «В центре внимания», «Комната», «Бруклин»
Где-то там над нами: рецензия на фильм "Специальный полуночный выпуск" (Midnight Special)
Обзор сериала Американские боги/American Gods - 1 сезон
10 разочаровывающих ответов на загадки сериала «Остаться в живых» (Lost)
«Доктор Сон»: 10 отличий между книгой и фильмом
Космическая одиссея в зеркальном отражении: рецензия на фильм "Тёмная звезда" (Dark Star)