Продолжим про невероятные приключения курсанта 4 УМСР в Елани: «И он решил догнать своих товарищей. Пулей, вернее бронебойным снарядом из автоматической пушки БМП-2, пронёсся по дороге, перемахнул через лесок и неожиданно упёрся в корму БМП, спрятанную в капонире прямо рядом с парком боевых машин.
(часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/braga-v-voiskah-5eafcded1459ef62a0e75c7b )
По инерции решил быстро обойти это препятствие, как был неожиданно схвачен за воротник гимнастёрки механиком-водителем из БУБМ (батальон учебно-боевых машин). Или Банда Урок Батьки Махно. Кому как нравится…
Ещё двое стояли рядом. Курсанту Канетмирову эта милая картина на кромке леса под названием «Три узбекских богатыря» очень не понравилась... Хмель браги и удачная находка фотки бабули сделали своё дело.
Курсант пехоты потерял свой курсантский нюх! В нормальной учебной обстановке он бы один за версту обошёл бы этих механиков-водителей, служивших все два года в отдельном батальоне обслуживания постоянными водителями боевых машин.
И если встречаться с ними, то только минимум втроем. И если у сержантов учебных мотострелковых рот были законные права и обязанности на постоянное вздрючивание своих курсантов, то эти солдаты, в основном рядовые до конца службы, могли обслуживать только стрельбы учебных рот.
Никаких прав, кроме срока службы, у этих механиков не было. В этот батальон отбирали наиболее толковых и здоровых механиков-водителей из различных учебных полков. Поэтому основу БУБМ составляли славные сыны Средней Азии, механики-хлопкоробы на гражданке.
И хлопкоробы знали, что оставшиеся полтора года курсанты прослужат за границей. А они до конца службы будут кормить комаров на болотах Елани. Поэтому механики-махновцы старались при каждом удобном случае отыграться на молодых за свою выпавшую нелёгкую армейскую долю. Особенно в дни ПХД, когда курсантов отдавали им в распоряжения для чистки боевых машин.
Эта неожиданная встреча на природе не сулила ничего хорошего. Двое механиков схватили курсанта за руки и подтащили к БМП. Третий открыл один из проёмов задней двухстворчатой двери для пехоты. В нос ударил резкий запах навоза...
Весь левый отсек десанта боевой машины был в бараньих какашках. Курсант Кантемиров просто охренел от такой неожиданной картины!
Как оказалось, наши басмачи умудрились в перерывах между стрельбами сгонять на БМП на местные пастбища и умыкнуть колхозного барана, которого и прятали несколько дней в отсеке для десанта. Кормили и поили. Даже выводили погулять...
А затем в выходные дни, оставшись на полигоне одни, банально зарезали барашка и съели. И теперь механикам надо было скрыть следы своего преступления. А тут Дух сам к ним прибежал – юный, довольный и счастливый курсант.
Хлопкоробы хорошо говорили по-русски, быстро объяснили причину такого запаха органических удобрений и поставили задачу – за час отчистить весь отсек.
Стрессовая ситуация и поток адреналина в кровь быстро отрезвили Тимура, и он начал просчитывать варианты. Батальон учебно-боевых машин располагался прямо рядом с нашей казармой. И летом все ходили в один и тот же туалет, а ля – сортир.
Применить к механикам свои навыки бокса, вырубить одного или двух, а затем сбежать? Сможет ли он? Узбеки вроде здоровые и откормленные после барана. Это был не выход. Да и эти воины Средней Азии обязательно будут мстить за пропущенные удары и отлавливать борзого курсанта у летних туалетов.
И потом информация об этом инциденте быстро дойдёт до наших сержантов. Курсанту Кантемирову будет сложно объяснить своим непосредственным командирам всю логическую цепочку событий, связанных с фото его бабушки и охотой на него старослужащих другого батальона. Не поверят! И Тимур не собирался подставлять своих корешей-курсантов.
И Тимур быстро принимает волевое решение: сделать испуганный вид задёрганного курсанта-чмыря, ослабить внимание своих восточных оппонентов и положиться на удачу. Восток – дело тонкое! Даже попросил у механиков сапёрную лопатку.
Духа впихнули в отсек и сунули в руки кусок фанерки. Мол, и этим всё соскребёшь! Тимур изобразил активную работу, осознавая, что в нагретом отсеке с бараньим говном просто долго не выдержит.
Крикнул своим охранникам, что нужна большая лопата. Один из узбеков (ничего личного, Тимурка сам тоже не русский), улыбаясь, протянул в проём лопату штыком вперёд на уровне своего живота.
Дух схватился обеими руками за черенок и резко ткнул концом механика прямо в солнечное сплетение. Удар получился… Курсант выкатился из отсека с лопатой в руке вслед за согнувшимся азиатом. Двое его земляков так и застыли рядом с БМП.
Тимур перехватил обеими руками лопату штыком верх над головой и по узким испуганным глазам противника понял, что победил. Это был переломный момент в сложных взаимоотношениях трёх механиков-водителей БУБМ и одного «бурого» курсанта.
Он знал, что эти старослужащие никогда и никому не расскажут о своём позорном поражении. Да и курсанту тоже будет лучше оставить всё в тайне об этом отрезке времени армейской службы, проведённом в жарком отсеке БМП с остатками прошлой жизнедеятельности безвинно убиенного барашка.
На всякий случай Кантемиров отошёл на метров десять и воткнул лопату в землю. Двое сынов Средней Азии пытались поднять своего непутёвого собрата. Хлопнув левой ладонью по своему правому бицепсу и согнув локоть с правым кулаком в характерном жесте в сторону своих восточных недругов, курсант спокойно пошёл в направлении полка.
Его никто не пытался догнать. Только в ответ на своё прощальное приветствие Дух услышал отборный русский мат Дедов Советской Армии. Чему-чему – а этому учебка Елань учила просто на отлично…
В расположении роты Тимуру пришлось отвечать на резонные вопросы своих друзей о дурном запахе, идущем от его формы. В каптёрке, быстро переодеваясь в подменку, пришлось соврать сослуживцам, что споткнулся и упал по пьяни прямо возле свинарника в грязь.
Что ещё больше добавило веселья курсантам 4 УМСР в этот очень удачный для них день. И никто из них даже не поинтересовался, как Тимур оказался возле свинарников, расположенных в противоположной стороне учебной части. Форму он постирал ночью, утром выгладил. А фото своей любимой бабушки Тимур хранит до сих пор. Земля ей пухом…
На итоговых экзаменах эти четверо курсантов оказались за постоянных командиров отделений, так как сержантам было запрещено принимать участие в зачётных стрельбах. Стреляли только курсанты.
Боевое отделение башни БМП-2 было двухместным: оператора-наводчика и командира отделения. Отобранные курсанты исполняли роль постоянных командиров и периодически менялись местами, чтобы не примелькаться проверяющим офицерам.
А в самой башне БМП переключали управление стрельбой на себя или пересаживались на место оператора. Было жутко интересно и страшно! Особенно днём. Засекут проверяющие или нет? Вот так и отстреляли четверо курсантов практически за половину роты...»
P.S. Про дальнейшие приключения рядового, а затем и прапорщика Кантемирова читаем в двух книжках: https://www.chitai-gorod.ru/books/publishers/kamrad/
Про засекреченного лейтенанта милиции Кантемирова здесь: https://boosty.to/gsvg