Найти тему
OVER 9000

Как избежать гидроудара двигателя в обычной луже

Оглавление

Многие слышали это страшное слово - гидроудар. И все знают, что это приговор для мотора - после него машина отправляется на капиталку. Но точно ли вы знаете, что это за явление, и как его избежать? Если не очень -сейчас объясню простыми словами.

Гидроудар - это повреждение двигателя вследствие попадания в него воды. Вопрос:

как она туда попадает?

Через впуск, вместе (или вместо) воздуха. Смотрите: через воздухозаборник, а затем воздушный фильтр и дроссель, воздух попадает в цилиндры двигателя. Там добавляется мелкораспылённый бензин, и эта фактически газовая смесь сжимается поршнем. НО. Физика школьного курса напоминает нам, что жидкости, в отличие от газов, не сжимаемы. И если воздухозаборник "хлебнул" достаточно воды - то часть её попадает во впуск с воздухом. Поршень попытается её сжать. Но физика сильнее... Итог - гнутся шатуны. И это как минимум.

Погнутые, а иногда и сломанные шатуны - далеко не редкость при гидроударе. Но даже немного изменённая геометрия этих деталей приводит двигатель в негодность и как следствие - дорогостоящему ремонту.
Погнутые, а иногда и сломанные шатуны - далеко не редкость при гидроударе. Но даже немного изменённая геометрия этих деталей приводит двигатель в негодность и как следствие - дорогостоящему ремонту.

Вопрос: как этого избежать?

Казалось бы, всё очевидно - не штурмовать реки вброд... Но есть куча прецедентов, когда на низкой машине ловили гидроудар, переезжая просто большую глубокую лужу. Совет лишь один: узнать, где у вас воздухозаборник на фильтр, и переезжать глубокие лужи медленно, дабы не гнать волну выше бампера.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Кстати, если вы в принципе любитель поштурмовать броды, то будьте готовы вот к такому исходу событий (ролик мой, машина моя):

Авто
5,66 млн интересуются