Многие слышали это страшное слово - гидроудар. И все знают, что это приговор для мотора - после него машина отправляется на капиталку. Но точно ли вы знаете, что это за явление, и как его избежать? Если не очень -сейчас объясню простыми словами.
Гидроудар - это повреждение двигателя вследствие попадания в него воды. Вопрос:
как она туда попадает?
Через впуск, вместе (или вместо) воздуха. Смотрите: через воздухозаборник, а затем воздушный фильтр и дроссель, воздух попадает в цилиндры двигателя. Там добавляется мелкораспылённый бензин, и эта фактически газовая смесь сжимается поршнем. НО. Физика школьного курса напоминает нам, что жидкости, в отличие от газов, не сжимаемы. И если воздухозаборник "хлебнул" достаточно воды - то часть её попадает во впуск с воздухом. Поршень попытается её сжать. Но физика сильнее... Итог - гнутся шатуны. И это как минимум.
Вопрос: как этого избежать?
Казалось бы, всё очевидно - не штурмовать реки вброд... Но есть куча прецедентов, когда на низкой машине ловили гидроудар, переезжая просто большую глубокую лужу. Совет лишь один: узнать, где у вас воздухозаборник на фильтр, и переезжать глубокие лужи медленно, дабы не гнать волну выше бампера.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Кстати, если вы в принципе любитель поштурмовать броды, то будьте готовы вот к такому исходу событий (ролик мой, машина моя):