Найти в Дзене
OVER 9000

Как я определяю, что стучит в подвеске? Три главных секрета

Оглавление

Стук подвески на неровностях - одна из наиболее распространённых "болезней" автомобиля. Но, прочитав эту заметку, вы будете чётко представлять, что именно может быть причиной. Итак.

1. Проверяем стойки стабилизатора

Самый частый вариант - это износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). Как вычислить? В идеале нужна эстакада, но можно и на земле, если не боитесь запачкать ручки. :) Находим в передней подвеске вертикальные "палочки" в районе амортизаторов (картинка). Берёмся рукой и активно шатаем в разные стороны. При явном износе, силы среднестатистической мужской руки достаточно, чтобы ощутить люфт. Если износ достаточной сильный, тогда же и услышите стук. Точнее сказать, вы почувствуете его рукой.

Свежеустановленная стока переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На многих машинах эта деталька - банально расходник.
Свежеустановленная стока переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На многих машинах эта деталька - банально расходник.

2. Качаем амортизаторы

Пальму первенства со стойками делят амортизаторы . Вычисляются по потёкам масла на них же, либо путём раскачивания машины. Если аморты "того" - при раскачке, опять же, слышен глухой стук. Хорошо ощущается если один качает, а второй положил ладонь на опорный подшипник амортизатора - иногда стучит и он. Опорный подшипник - это там, где амортизатор крепится к кузову (увидите под капотом по 3 болта с каждой стороны).

3. Как там втулки "стаба" ?..

И третий (а если считать и опорники - четвёртый) "стукач" - измочаленные резиновые втулки стабилизатора. Опять же - в идеале яма, ну а можно и на земле. Износ втулок СПУ определяется визуально - такого зазора между стабилизатором и его резинкой быть не должно (фото):

-2