Найти тему
Slav L

Его рейтинг ААВ+ - Михаил Шмелёв

Друзья, мы стартуем с создания рейтинга A-FDR - AODRS FINDIR REITING. Недавно, Михаилу Шмелёву из Новосибирска был присвоен рейтинг уровня AAB+ платформы AODRS по нашей квалификации. Мы не можем обойти это событие и решили поговорить с Михаилом.

И еще, если вы не знаете, где найти финансового директора или советника, то лучше совета я вам не дам. Знакомьтесь - Михаил Шмелёв - один из лучших по нашему рейтингу финансовых директоров в Восточной России. Если вы сейчас там от Екатеринбурга до Владивостока, то ищите его facebook и обсуждайте возможность его участия в проекте.

Дорогой Михаил, во-первых спасибо, что согласились ответит на вопросы нашей платформы AODRS. Поздравляем вас с вашим рейтингом.

сегодня у нас простые вопросы, которые, вероятно, всего будут интересны предпринимателям. Прежде всего как вы переживаете вирус. Вы тоже работаете удаленно?

Да, работаю дома о распространении вируса узнаю из интернета. Из знакомых мне людей никто не инфицирован.

Как долго вы занимаетесь текущим вашим бизнесом?

Это консультационный бизнес. Свою частную практику я веду с сентября 2019 года, а общий стаж в консалтинге у меня 22 года.

Как по-вашему отразится текущая ситуация с вирусом на бизнесе?

Я наблюдаю за проблемами у моего бывшего работодателя, международной выставочной компании и понимаю, насколько серьезно влияние пандемии на оффлайн бизнес в целом и на выставочный в частности. Например, в Москве были перенесены на осень этого года или на весну следующего крупные проекты, приносившие ранее до 60% годовых доходов. При этом компания уже оплатила аванс за аренду на год вперед и текущие обязательства перед сотрудниками и поставщиками никто не отменял. Приходится решать очень сложный набор проблем, договариваться об отсрочках и привлекать кредиты.

ЦБ РФ прогнозирует падение ВВП в диапазоне 4-6%, я думаю, что есть вероятность сокращения и до 8-10%. Тысячи малых предприятий будут закрыты. И помимо прямого ущерба будет ущерб косвенный в виде снижения предпринимательской активности, которое фиксировалось в России уже в 2018-2019 годах.

Почему бизнес именно в России?

Клиенты действительно российские, а вот идеи и технологии я ищу по всему миру. Есть потенциальные партнеры и вендоры из других стран.

Можно ли предпринимателю легко включиться в аналогичный бизнес?

Финансовый порог входа в консалтинговый бизнес невелик, более значим квалификационный порог. Необходимо накопить определенный управленческий опыт и получить профессиональное образование в менеджменте и консалтинге.

Как вы создали свою систему и почему она по вашему устойчива?

Устойчивость проверит время. В моем понимании для успеха необходимы концентрация и дисциплина.

Есть ли какие-то советы, которые вы мог ли дать людям, которые только начинают свой бизнес и при этом не важно где они его ведут?

Думать глобально и долгосрочно. Этому я научился, работая в британской компании. Иностранные корпорации мыслят горизонтами в 10-15 лет и рассматривают варианты инвестиции по всему миру. Для небольших российских предприятий эту модель мышления принять трудно, потому что отвлекают ежедневные проблемы и потому что долгосрочный стратегический анализ требует ресурсов, которые зачастую недоступны. Но если небольшая компания захочет стать большой, то у нее нет другого варианта, кроме как мыслить о себе как о глобальном игроке. Анализировать макроэкономику, технологические тренды, глобальные цепочки поставок, глобальное движение ресурсов. Всегда есть альтернатива — получить высокую доходность за счет открывающихся возможностей здесь и сейчас, использовать «асимметрию информации», но, на мой взгляд, это спекулятивный подход, а значит, содержащий в себе значительные риски. Необходимо научиться строить «долгие истории».

Что по-вашему стоит сделать, чтобы начать бизнес и как начать работать с инвесторами?

Вопрос связан с предыдущим в той, части, что инвестору необходим прогноз доходности на капитал и выручки на горизонте от трех до семи лет. Без этого прогноза сложно начать диалог и сложно понять, какие категории инвесторов будут полезны бизнесу. Существуют условно две категории. «Инвесторы в рост» и «инвесторы в стоимость». Первые предпочитают вкладывать в растущий бизнес и они анализируют, прежде всего, потенциал роста выручки. Если у бизнеса потенциал роста более 30% в год в течение десяти лет, то этому бизнесу необходимо общаться с первой категорией. «Инвесторы в стоимость» рассматривают более сглаженную кривую роста выручки при более более управляемых рисках. Если бизнес стабильно приносит 20% доходности на капитал в долгосрочной перспективе — это то, что интересует «инвесторов в стоимость».

Поэтому дорожная карта рекомендаций следующая:

  • Подготовить стратегический план и соответствующую ему финансовую модель.
  • Определить потребность в капитале и тип вложений (долговое или долевое финансирование).
  • Выделить ресурсы на привлечение капитала. Можно создать подразделение внутри предприятия или привлечь инвест.консультанта.
  • Разработать и реализовать план консолидации активов и раскрытия информации.
  • Выбрать оптимальный набор финансовых инструментов.
  • Приступить к реализации плана привлечения.

Ведёте ли вы бизнес с русскими предпринимателями?

Да, 100% клиентов из России.

Поменялось ли ваше мышление после того, как вы начали работать с партнерами и инвесторами?

Абсолютно поменялось. У инвесторов гигантская база данных предложений и они могут выбирать, сравнивая между собой тысячи компаний по показателю «риск-доходность». Поэтому их сложно удивить и показать по-настоящему уникальную бизнес-модель или уникальный продукт в глобальном масштабе. Важнее не удивлять, а продемонстрировать умение управлять доходами и рисками, а также — долгосрочное видение.

Есть ли, что то сказать русским предпринимателям и другим предпринимателям, которые хотят стартовать в бизнесе

Универсальный совет дать сложно. Я думаю, что 2020-е годы — это период специализации. Будьте сфокусированы на определенной отрасли и вероятность успеха будет выше. В США эти тренды уже начались. Например, в области ИТ-технологий распознавания голоса, там образовались компании с оборотами в сотни миллионов долларов, каждая из которых обслуживают одну, максимум, две отрасли. В России эти технологии сейчас на подъеме, но ИТ-компании предлагаю решения «все для всех», что неправильно стратегически, так как происходит диссипация ресурсов и не нарабатывается экспертиза.

Подумайте о том, в какие отраслях у вас больше шансов преуспеть в долгосрочном плане и какие ресурсы потребуются.

Slav Luginin

Subscribe to my facebook and instagram and telegramm

https://www.facebook.com/slav.luginin.3

https://www.instagram.com/aodrsinvestplatform/