Найти тему
О праве по-русски

Попала в больницу и не смогла поехать отдыхать, но суд отказал в иске к туроператору. Разбираемся

Оглавление

Женщина согласна была перенести тур на более позднее время и доплатить, но и это не устроило турагентство. А туроператору агентство о претензиях клиентки вообще не сообщило. Действительно, зачем?

Рассказываю о ситуации, когда человек по уважительным причинам не смог поехать отдыхать по путевке. По логике деньги в этом случае должны вернуть, но все оказалось не так просто.

Заболеть может любой

Сначала давайте разграничим персонажей - турагентство и туроператора.

Турагентство - организация, которая непосредственно контактирует с потребителем. Договор заключается между туристом и агентом.

Туроператор - организация, которая формирует туристический продукт и имеет договор с турагентством.

Женщина купила тур в Болгарию в мае, поехать должна была в июле, а в июне оказалась в больнице. Факт госпитализации подтвержден медицинскими документами.

Госпитализация была экстренной, поэтому о невозможности поехать отдыхать в согласованный ранее срок женщина сообщила турагентству уже из больницы - позвонила по телефону. Она согласна была доплатить 20 тысяч рублей за перенос отдыха на более поздний срок.

Турагентство отказалось перенести сроки за дополнительную оплату, отказалось и минимизировать затраты клиента в этой ситуации. Туроператор вообще не был поставлен в известность о возникшей проблеме.

Женщина выписалась из больницы, направила турагентству претензию о расторжении договора и возврате денег, обратилась в суд... и проиграла.

Районный суд прекратил дело, так как организация-турагентство к тому времени была ликвидирована, в иске к туроператору районный суд отказал.

Что не учёл районный суд?

По непонятным причинам районный суд проигнорировал тот факт, что согласно статье 9 ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ", туроператор несет ответственность перед туристом наряду с турагентом.

Иск, предъявленный женщиной, был адресован и турагентству и туроператору.

Отрадно, что судьи Санкт-Петрбургского городского суда смогли разобраться в данном деле.

Причины отказа от туристической услуги были признаны уважительными, оповещение о них - своевременным. Туроператор своевременно не получил информацию от турагентства, но для разрешения дела это значения не имеет. Женщину не должны интересовать взаимоотношения между туроператором и турагентом.

В итоге с туроператора взысканы:

  1. Стоимость тура - 51 тысяча рублей
  2. Компенсация морального вреда - 5 тысяч рублей
  3. Штраф за неисполнение законных требований потребителя в добровольном порядке - 28 тысяч рублей
  4. Судебные расходы истца - 9 тысяч рублей

Туроператор обжаловал определение суда апелляционной инстанции в Верховный Суд - безрезультатно. 14 января текущего года кассационная жалоба была отклонена, определение суда апелляционной инстанции оставлено без изменения. Полный текст Определения Верховного Суда по этому делу можно посмотреть здесь.

Поставьте, пожалуйста, палец вверх, если статья была полезна.

Канал "О праве по-русски" ищет постоянных читателей. Подпишитесь, если хотите видеть в своей ленте серьезные юридические тексты, написанные простым языком