В настоящее время наблюдается резкий спад деловой активности...
Самое время начинать действовать. Страшно? Но если ты не один, то шансов на успех значительно больше. Кроме того, есть такие люди, которые специализируются на антикризисном управлении. Наша команда как раз специализируется на этом.
Что Вы получите? Команду профессионалов, которая придет Вам на помощь и будет заинтересована в успехе не меньше Вашего. С наемным персоналом такое не возможно.
Мы прошли через череду экономических кризисов, управляя большими проектами. Рос-Транс, Балтийская Топливная Компания...
Вы думаете это только в 2020 началось? Нет, это было во времена всех предыдущих кризисов. Мы их пережили, включая Перестройку!
Дефолт 1998...
Падение цен на нефть 2008...
Обвал рубля 2014-2015...
Относительное затишье на фоне санкций и карантин 2020...
Практически во всех сферах бизнеса идет снижение оборотов и объемов. Во многих нишах идет перепроизводство, отрасль зашла в тупик.
Многие компании свернули свой бизнес, продают активы, собственники уезжают за границу... продолжают уезжать. Ситуация напоминает волну эмиграции из России 100 лет назад.
Благодаря тому периоду Европа пополнилась новыми идеями и деятелями искусства, выросли русские, которые потом, во времена оттепели и развала СССР, возвращались назад, на историческую родину. Но в связи с последними изменениями, Европа уже не так заманчива и безопасна. И не известно, в какой мир она выйдет из карантина.
Для тех, кто привык работать в ситуации отсутствия прозрачности, развитие бизнеса в современной России, где усиливается контроль за хождением наличных денег, налоговая все больше ужесточает требования и контроль, конечно становится работать все тяжелее.
Возможно, в каких-то дальних регионах, куда еще не дошла цивилизация, эти предприниматели смогут некоторое время пребывать в иллюзиях сохранения привычной среды. Но, это тоже не панацея — вспомните историю Кипра, куда так замечательно перетекали наши «оф-шорные» денежки.
Любые территории, которые дают повышенные налоговые льготы, становятся тем самым сыром, за который приходится платить. Если же Вы не готовы гнаться за птицей счастья, то попробуйте оглянуться и увидеть те преимущества, которые дает настоящая ситуация в России.
Глобальный кризис открывает глобальные возможности. Освобождаются новые ниши — крупные компании не выдерживают, кто-то проигрывает за счет большой зависимости от санкций, где-то за счет потребности в импортозамещении образуется активная зона развития.
Появляются новые программы поддержки: в каждом регионе есть свои возможности, надо только навести справки и проявить активность. Открываются новые двери.
Банки кредитуют на льготных условиях начинающий бизнес или приобретение оборудования, устраиваются налоговые каникулы, интернет наполнен программами по обучению для открытия бизнеса с нуля!
Делать бизнес сегодня не страшнее и не сложнее, чем вчера, напротив — намного легче! Пошли в гору социальные виды бизнеса. Сейчас могут зарабатывать люди, которые пребывали последние годы в тяжелой ситуации, когда хотелось прежде всего помогать людям, а потом уже думать о деньгах.
Бытует одно распространенное заблуждение: «Бизнес делают особенные люди, они умные, они смелые, у них есть коммерческая жилка, я так не смогу!» Или: "Вот раньше были времена! Но мы уже не успели!"
Встречаясь с массой предпринимателей и бизнесменов разного уровня, я могу авторитетно заявить: самые успешные из них это те, кто не страдает от слишком большого ума или не склонен долго думать. Это люди, которые просто берут и делают — не задумываясь, получится или нет.
В этой мысли я не уникальна, остается только подтвердить ее!
Они живут по принципу - если не получится сегодня, значит получится завтра и нанимают "умных людей". Они умеют вкладывать инвестиции в свое будущее и покупать время жизни.
В России последние десятилетия прижилась стандартная ситуация, когда ФОТ составляет 15-25%, остальные деньги идут на развитие, закупки, инвестиции, владельцам. Хотя есть и компании, которые всю дорогу в "минусе", все-же "бизнес по-русски", это когда прибыль и 100% и 300%.
А вот несчастные европейцы живут на прибыли 10-15% и считают, что это нормально.
Вы думаете, что эти времена уже давно прошли? Нет, это вопрос оптимизации затрат и выстраивания структуры работы компании: управление бизнес-процессами, эффективные продажи (актуально как для малого бизнеса, стартапа, так и для запуска нового направления); удаленно или в офисе, возможно гибридные варианты: холодные прозвоны, сбор заявок и сопровождение клиента - удаленно с поддержкой ведущих специалистов в части расчетов и сотрудника на складе.
Основные шаги:
1. Автоматизация бизнеса с первых шагов — есть программы позволяющие начинать бизнес, структурируя его с первых шагов!
Мы помогаем разрабатывать и структурировать бизнес-процессы, учим управлять ими, а потом уже делегировать.
Чтобы делегировать, мы должны понимать, кого мы хотим видеть в своей команде:
— портрет идеального менеджера в данной нише бизнеса (пол, возраст, компетенции, что позволяет правильно ориентироваться при подборе персонала);
— необходимое штатное расписание и первичный функционал;
— принципы поиска и подбора персонала, привлечение фрилансеров или удаленных сотрудников:
2. Добавляем бренд-бук — презентационная книга компании для переговоров на высшем уровне и для менеджеров, которую можно показывать клиенту или дарить — в зависимости от уровня бизнеса. Так же эта книга становится шпаргалкой для менеджера при личном общении с клиентом. Книга существует в электронном варианте и может быть хорошей альтернативой визитки.
Так же возможна съемка рекламного ролика по тем же материалам с профессиональным озвучиванием - как более современный вариант.
3. Разрабатываем структуру документов.
Руководство для менеджера по продажам, которое включает:
— адаптационный блок, корпоративная книга (общий шаблон для всех сотрудников с информацией о компании, ее миссией, целями и задачами)
— обучение менеджеров с записью, которая сохраняется для последующего использования в компании,
— скрипты и сценарии продаж,
— ежедневный отчет менеджеров,
— построение эффективного отдела продаж — выстраивание системы бизнес-процессов, которые гарантируют «антиувод» бизнеса,
— книга продаж,
— шаблоны должностных инструкций, трудовых договоров, коммерческих предложений.
4. Когда компания выстроена и бизнес-процессы отработаны, то при необходимости Вы просто «добавляете» производственные мощности, каждый раз вручив подготовленный пакет для ознакомления и обеспечивая новичкам стажировку рядом с мастерами.
5. Следующий шаг — новые горизонты (… эта песня хороша, начинай сначала!) этот алгоритм можно повторять при открытии новых направлений.
Все это Вы можете делать самостоятельно, можете заказывать частями и собирать, как лоскутное одеяло, а можете заказать у нас "под ключ" — получится дешевле: Вы быстро получите ожидаемый результат, Вы не будете терять время и деньги на эксперименты.
И последнее — только в этом случае за результат будете отвечать уже не только Вы!
Мы уже реализовали достаточное количество проектов, чтобы быть уверенными в своих силах!
Друзья, не Боги горшки обжигают!
Лучший день для начала большого дела - сегодня. Главное - всегда есть люди, которые дадут импульс, подсказку, совет... ну, а возможно и станут попутчиками!
Если же Вы еще не решились на открытие своего дела, посмотрите вокруг - сейчас самое время начать заботиться о себе самому! Многим успешным бизнесменам я помогла в свое время найти свое дело...
Здоровья Вам, благосостояния и успехов!
Елена Сычевая, Муза бизнеса
P.S. Если эта статья была Вам полезна или интересна - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Тогда я смогу вдохновлять Вас на новые достижения!