Найти тему
Так себе трейдер

VR-индустрия на фондовом рынке. Куда вкладываться в 2020 году?

Forbes давеча выпустил рейтинг категорий товаров с ростом в 2 или более раз. Данные даны на основе анализа продаж за апрель 2020г., по сравнению с апрелем 2019го года (хотя непонятно как они считали, ведь апрель еще не закончился). Примечательно, что 4е место в рейтинге занимает позиция "VR-гарнитуры" с ростом в 211%. Думается, что рост связан с всеобщей мировой самоизоляцией, когда люди, сидя дома, пытаются развлекаться максимально доступными средствами.

Так же, многие любители компьютерных игр знают, что 23 марта состоялся релиз новой части легендарной игровой серии Half-Life от компании Valve. Half-Life: Alyx предназначена для игры исключительно в шлеме виртуальной реальности.

И тут же, 24го марта выходит новость, что ради создания шлема виртуальной реальности нового поколения объединились компании Microsoft, Valve и HP.

Конечно, если говорить об инвестициях, то вкладываться в индустрию виртуальной реальности надо было еще лет 5-7 назад минимум. Но для тех, кто верит, что индустрия будет все больше расширяться, и в скором времени в каждом доме появятся шлемы виртуальной реальности (независимо от того, поможет ли этому всеобщая пандемия с самоизоляцией, или же естественный рост игровой индустрии), попробуем собрать списки компаний, которые связаны с индустрией VR в большей или меньшей степени.

Публичные компании-производители в индустрии виртуальной реальности (Nasdaq и NYSE):

  • FB — Oculus VR, гарнитуры и камеры виртуальной реальности, контент для виртуальной реальности, платформа виртуальной реальности
  • GOOG – гарнитура Cardboard, платформы и оборудование Google VR, Daydream и Tango, камеры виртуальной реальности, Tilt Brush – программа для рисования в виртуальной реальности
  • IMAX — контент для виртуальной реальности, гарнитуры Starbreeze и камеры
  • SNE — Игровая приставка, гарнитура и игры
  • AMD — графические процессоры, центральные процессоры и другие компьютерные аппаратные средства для виртуальной реальности
  • INTC — гарнитура виртуальной реальности, процессоры и встроенные графические процессоры, трехмерные камеры RealSense для дополненной и виртуальной реальности
  • NVDA — графические процессоры для виртуальной реальности
  • QCOM — Интегрированные чипы с поддержкой виртуальной реальности для смартфонов, эталонный дизайн для гарнитур виртуальной реальности
  • NOK — камеры OZO VR Cinema
  • MAT — гарнитура виртуальной реальности и разнообразный контент
  • AMZN — Контент и игровой движок для виртуальной реальности
  • MSFT — операционная система с поддержкой виртуальной реальности, а также, платформа и гарнитура для виртуальной реальности неподтвержденный
  • AAPL — гарнитура виртуальной/дополненной реальности

Конечно, надо понимать, что это глобальные компании, и VR производство занимает лишь малую часть их деятельности.

-2

Игровая индустрия- один из самых заманчивых вариантов для инвестиций. В прошлом посте рассмотрели, что в условиях COVID-19 продажи VR-аксессуаров выросло на 211%, и составили список крупных VR-производителей. А основное предназначение VR-аксессуаров, это- компьютерные игры. В 2019 году совокупный доход разработчиков видеоигр для персональных компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств составил $120,1 млрд — рекордный показатель за всю историю отрасли. В этой сфере немало публичных компаний, на которых можно заработать. Рассмотрим наиболее заметные из них (и доступные простым инвесторам в Тинькофф.Инвестициях):

  • Electronic Arts (FIFA series, Battlefield series, Star wars, Army of Two series, The Simpsons series)
  • Самыми успешными продуктами EA считаются спортивные игры, изданные под лейблом EA Sports, игры, основанные на популярных кинолицензиях, такие как Harry Potter.
  • Activision Blizzard (Call of Duty series, Crash Bandicoot series, Tony Hawks series, The Warcraft, Diablo)
  • Кстати, если не знали: в январе компания подписала контракт о партнерстве с Google: компания будет использовать Google Cloud для своей хостинг-инфраструктуры, а YouTube станет эксклюзивной платформой для стриминга киберспортивных турниров Activision Blizzard.
  • Take-Two Interactive (Grand Theft Auto, Max Payne, Red dead, Midnight club, Bully)
  • Take-Two полностью владеет компаниями 2K Games и Rockstar Games.
  • Zynga (Mafia Wars, FarmVille, CityVille)
  • Американский разработчик, который специализируются на создании игр для смартфонов и соцсетей.
  • Ubisoft (Assassin’s creed series, Far cry series)
  • Но по прогнозам аналитиков у этой компании, по сравнению с конкурентами, самый низкий потенциал роста.
  • Самый высокий же потенциал у Glu Mobile (Deer Hunter, Blood & Glory, Frontline Commando), американского разработчика и издателя мобильных игр для смартфонов и планшетов.
  • DISCA – контент и приложения виртуальной реальности
  • TWX — Контент и платформа распространения
-3

Буду рад, если дополните список в комменатриях.

Понравилась статья? Подписывайся на нас: