– Но он стал нашим спутником, и уже возложил на нас груз некой тайны! И раз так, должен рассказать все, до конца.
Синигир перестал вышагивать, уселся напротив зверолова, потер лоб, потом погрузил лицо в широкие ладони и затих. Разные путаные, но тревожные мысли метались в голове охотника. Пришедшая еще раньше догадка, теплившаяся где-то в самой глубине сознания, всплыла сейчас и требовала выхода.
– Послушай, – произнес Синигир, решившись, – допустим, Мур подошел к тебе из-за повозки. Но как получилось, что мы провели ночь у него в доме? Ведь мы-то этого не хотели! А потом, не знаю уж каким способом, он выведывает твою историю о встрече со мной …о, силы неба! С непонятно кем в лесу! Ему удалось изменить наши планы. И, в конце концов, мы слушаем историю, которую никто не знает.
– Может, из старожилов Дювона кому-нибудь она тоже известна, – возразил Тимша.
– Моя тетушка живет на Пятом холме, недалеко от Дювона: из окна ее дома видны городские башни. И она никогда не рассказывала о войне витаров с рыцарями-всадниками.
–У тебя, правда, есть тетушка? А я решил: ты придумал для Мура. Ты мне не говорил о ней, – прервал Тимша товарища.
Синигир невольно улыбнулся: юноша, по-видимому, считал, что должен знать об охотнике все, раз уж они путешествуют вместе.
– Не было случая рассказать, – пояснил он, – тем более, что в тетушке нет ничего особенного: милая добрая старая женщина, выращивает розы и варит варенье из их лепестков.
Тимша улегся и мечтательно произнес:
– Мне от мамы осталась книга сказок… я и теперь иногда перелистываю ее, вспоминаю маму. Правда, там не говорилось, что карагаи погибли. Еще есть в книге картинки: рыцари-всадники в золотых доспехах на огромных котоврасах. Ах, какие чудесные эти кони! Морды у них, несмотря на то, что вытянуты, как у лошадей, похожи на человеческие лица с густыми бородами, а гривы, будто волосы, кудрявые и очень длинные, густые брови над большими глазами, яркими, что так и полыхают голубым огнем! Картинки с ведьмами в книге тоже есть: страшные старухи и старики в черных длинных плащах с капюшонами.
– Это все замечательно, но вернемся к нашему таинственному знакомцу, – нетерпеливо проговорил охотник, – согласись, все это более, чем удивительно: мы, словно зачарованные, сделали все так, как наш мнимый углежог хотел. И такие подробности о жизни чародеев и рыцарей-всадников может знать лишь участник событий.
– Участник? – удивился Тимша.
– А тебе все еще не понятно? – Синигир говорил негромко, но Тимше казалось: он кричал.
– Но как он мог знать, что после этой встречи с тоб…с непонятно чем, я отправлюсь к тебе, а ты предложишь поехать в Дювон?
– Я не силен в магии, но Мур сегодня поведал нам, на что способны витары, – значительно сказал Синигир.
– В…в магии?
Синигир вновь принялся мерить шагами комнату, отрывисто бросая на ходу:
– Я ведь сразу говорил: какой он углежог! Черный плащ его только чего стоит.
– Причем тут плащ? – удивился юноша.
– Ты же знаток сказок! Как там одеты витары – ты сейчас только вспоминал, – Синигир остановился прямо перед звероловом и глянул ему прямо в глаза-озера.
– Так Мур кто, по-твоему? – спросил Тимша, уже предполагая, какой ответ услышит.
– О силы небесные! Он заморочил тебе голову! – воскликнул охотник, – очнись, Мур –витар!
Ссылка на сайт книги https://ridero.ru/books/bashni_vitarov/
Ссылка на ozon https://www.ozon.ru/context/detail/id/161171884/
Ссылка на ЛитРес https://www.litres.ru/valentina-hayruddinova/bashni-vitarov/