Найти тему
ЗахароV Drive

Тест-драйв Suzuki Vitara. Когда не доверяешь другим...

Оглавление

Как это было ...

Весенний Хамамацу, город что расположен на о. Хонсю, Япония, может похвастать не только погожими деньками, но и дождливыми. Дорожная пыль начинает прибиваться прохладными и крупными каплями дождя, асфальт становится темным и слышен только звук падающих осадков. Улицы довольно быстро пустеют, люди начинают прятаться в магазинах, под небольшими навесами. Издалека доносится звук, такой шуршащий. Возможно, это приближается ветер, ведь обещали порывы до 10 м/с, но шорох становится все отчётливее и отчётливее. Комбинируется со звериным рыком и приближается. Озабоченные горожане с опаской посмотрели друг на друга и будто по приказу все повернулись в сторону доносящегося рева. Словно смахнув с себя покрывало, через тысячи падающих капель прорвался яркий свет.

-2

За ним показался автомобильный силуэт и через мгновение люди увидели двухцветный кузов. Машина неслась стремительно вперед, а ее колеса словно разрезали водяную пленку на асфальте. Местные уже привыкли к быстрым автомобилям, но это было что-то новое, то, чего раньше они не видели. Время словно замедлилось и можно было увидеть, как капли сдуваются встречным потоком ветра с логотипа. S – все четко разглядели этот символ и взорвались овациями. Людям стало радостно от того, что они первыми увидели серийный Suzuki Escudo (так модель называется на домашнем рынке), ведь именно в этом городе расположена штаб-квартира бренда. Так и произошло первое появление современного японского кроссовера в 2014 году, хотя об этой истории мало кто знает за пределами страны восходящего солнца. 

В 2015 увидели кроссовер и в России, а с конца 2018 года, по нашим дорогам перемещается уже обновленная Витара. Именно о ней и пойдет сегодня речь. 

О машине ...

На тесте автомобиль с атмосферным мотором 1.6 литра, с индексом M16А и 117 л.с. под капотом.

на случай преждевременной кончины амортизаторов, есть и старая, добрая “кочерга”
на случай преждевременной кончины амортизаторов, есть и старая, добрая “кочерга”

Но существует и турбодвигатель на 140 л.с., объемом 1.4 л., обозначается как K14C-DITC. И по большому счету, мало кому нужны все эти индексы, и так ясно, какой мотор будет ехать интереснее. Забегая вперед, скажу, что атмосферник не так уж и плох. Он едет, пусть и не быстро, а по сделанным замерам я лишь единожды доехал до 100 км/ч как по паспорту. Напомню, производитель заявляет о 12,5 секундах до сотни. В момент замеров, я не знал этих значений, поэтому полученные мною 12,2 секунды, а так было 2 раза из 3, казались не совсем удачными. Однако, получается не все так плохо. Наверное, “автомат” Aisin повлиял положительно, так как переключает все четко, как положено. Без каких-либо дополнительных условий и соглашений. Но разогнавшись до заветной отметки на спидометре, кроме настроения, поднимается и уровень шума.

-4

Колебания зафиксированы в районе 68-70 дБ, а на 120 км/ч достигали 73 дБ. Все это при условии, что на колесах "липучка", с шипами, вероятно, будет еще громче. Ну и интенсивный разгон не проходит бесследно, а сопровождается надрывистой работой мотора. Причем, двигатель отчетливо слышен где-то до третьей передачи. Этот нюанс, кстати, отмечают и многие пользователи Suzuki Vitara, с кем удалось поговорить. Даже были случаи обращений в дилерские центры, но там заверили, что это нормальная работа 1.6-литрового двигателя. Чтобы избежать этого не совсем приятного звука, необходимо делать полную шумоизоляцию автомобиля, либо использовать спокойную манеру езды.

-5

А именно к ней и подначивает автомобиль, несмотря на то что прекрасно стоит на дороге и не боится поворотов на скорости. Да, крены, естественно, имеются, но машина послушно держится заданного курса. А если под колесами окажется скользкое покрытие, то тут надо отдать должное системе стабилизации. Она вмешивается вовремя и спокойно возвращает автомобиль на траекторию следования. 

-6

Имея весьма спорные цифры разгона 0-100, в движении Vitara ведет себя несколько иначе. Да, звук мотора никуда не денется, но вот само ускорение будет интереснее. А что делать, если надо срочно остановиться? Главное не бояться, как в том анекдоте. Хотя бояться стоит, но не за свой тормозной путь, а тех, кто едет позади. Сузуки Витара молниеносно реагирует на нажатие педали тормоза и на асфальте остановится за считанные секунды. То есть, с разрешенных скоростных режимов ее можно остановить прогнозируемо всегда. Правда стоит учитывать, что при экстренном торможении не включится аварийная сигнализация, так как не завезли ее в этот авто. Отсутствие такой важной функции несколько печалит. Равно как и неимение сигнальной лампы при низком уровне топлива. Казалось бы мелочи, но приятнее от этого не становится.

-7

Интерьер встречает своей простотой и лаконичностью. На креслах интересный рисунок, очень приятный материал, а по бокам кожа, а может и ее имитация. Не могу сказать, что кресла сверхудобные. Да, комфорт имеется, но вот когда проедешь час и более, то вылезаешь из машины с огромным кайфом. Разминка, растяжка и можно ехать дальше. Отнести это к минусам нельзя, все же физиологические особенности каждого их нас играют большую роль.

-8
-9

Если не придираться к материалам, то все вполне удобно, но без огонька. Практично — вот подходящее слово.  Для любителей заляпать пальцами пластик, верх торпеды сделали из мягкого материала, но все остальное из жесткого, как и на других автомобилях подобного класса.

Климат-контроль свою функцию выполняет, греет и холодит, но вот отсутствие второй зоны расстроило. И дело вовсе не в цене за машину, хотя и в ней тоже. Просто это то минимальное, как мне кажется, что должно быть в автомобиле. Хотя, у кого-то будет иная точка зрения.

-10

Напротив переднего пассажира есть шильдик “All Grip”, обозначающий полноприводные версии авто. Так вот его отражение часто мешает смотреть в правое зеркало заднего вида. Особенно неудачно при активном перестроении, когда быстро отрабатываешь по зеркалам и в одном есть отблеск. 

-11

По центру расположен экран мультимедиа. Не могу сказать, что он чем-то запомнился, если только сенсорной регулировкой громкости и хорошим откликом на касания. Ах да, звук, конечно же звук. Настройки позволяют очень неплохо отрегулировать все значения, только вот качественной музыке препятствуют сверчки, которые вылезают из разных мест, особенно из-под дверных карт, как только делаешь громче.

-12

А при езде по неровной дороге, например, проселочной, на тестовом авто появился крупный зверь в районе соприкосновения стойки с торпедой. Лечение есть - надо делать полную шумоизоляцию и все проблемы решены. Но, я нашел другой способ: хорошенько приложил в то место рукой и звук пропал. Целительный эффект оказался недолгим, процедуру пришлось повторить, 3 раза.

-13

Конечно, больше 7” экрана впечатляют только часы. Вообще не ожидал их тут увидеть, но они пришлись в тему, как и приборная панель, кстати. Весьма информативная, дает даже то, чего не надо. Но в общем и целом — отлично. Обычные колодца, со стрелочками, а по центру цветной дисплей.

-14

Все читается легко и в любую погоду. На нем же и показывается расход топлива. У меня доходил до 10 литров, но это с многочасовой работой на холостом ходу. Как уж у людей получается по 12-14 литров, мне даже сложно представить. 

-15

Для четверых машина вполне подходит, при условии, что разговор про двух взрослых и двух детей. Так будет комфортно всем, только сзади совсем печально в плане оснащения, нет даже дефлекторов обдува. Ведь именно за них народ так активно переживает. Ну а преодолеть несколько сотен километров можно, главное вещей много не брать. Багажник здесь на 375 литров. У меня получалось забить его до отказа и перевезти все необходимое, для других случаев, думаю потребуется бокс на крышу. А еще карманы боковые очень удобные, в них многое помещается. 

-16

В багажнике такого автомобиля меня в принципе почти все устроило, только вот бросился в глаза замок. Неужели его нельзя было пластиком прикрыть?

"Глазок" камеры уже весь расцарапан
"Глазок" камеры уже весь расцарапан

Смотрелось бы интеллигентнее. И сам момент закрытия. Тихо и мирно хлопнуть не получится, надо чтобы все вокруг слышали, кто закрыл пятую дверь...

-18

Проезжая через лес, мне захотелось сделать несколько снимков, несмотря на предупреждения синоптиков, об ураганном ветре. “Пока гром не грянет, мужик не перекрестится”, — гласит народная мудрость, и она очень хорошо подходит под мою ситуацию. Я был в лесу до тех пор, как услышал хруст падающего дерева. Вот тут все заиграло, и я решил оперативно покинуть опасное место. Под колесами чего только не было: корни, ветки, грязь...

-19

Все это я проезжал в автоматическом режиме, но лишь в одном месте мне пришлось воспользоваться функцией “Lock” и Vitara справилась с препятствием. На пути торчал огромный корень, а перед и после него вода и грязь, плюс небольшой подъем — идеальный сценарий для проезда на городском кроссовере.

Фото с чистого места, а не с того, о котором идет речь. Там не получилось бы сфоткать.
Фото с чистого места, а не с того, о котором идет речь. Там не получилось бы сфоткать.

И вот все думаю, за что этот автомобиль люди любят и выбирают. Может быть за систему полного привода? Владельцы рассказывают, что все происходит не так гладко и просто, как ожидается, хотя и речь не про какой-то серьезный офроуд. У меня так и не задалось найти снег, чтобы постараться преодолеть его, а утренний лед на асфальте сюда не подходит. Многие скажут, что можно Витару в грязь загнать по самые уши, но мне жалко. Пусть и машина не моя, но жалко.

-21

Через лес я проехал, по сырой траве тоже, а что еще для счастья надо... Хорошо, запишем в плюс, а что еще? Может за наличие ограничителя скорости выбирают? Да, не частый гость в современных авто, но точно не самое важное.

О сути ...

Так в чем ее суть? Говорят, безотказная она. У меня тест был недельный, за это время ничего не произошло. Владельцы тоже начинают зависать на этом моменте, вспоминая посещения СТО для проведения планового ТО и только. Возможно, это и есть то самое, за что ее выбирают.

Сбоку что-то напоминает, не?
Сбоку что-то напоминает, не?

Плюс поведение на дороге, плюс устойчивость и стабильность, все тот же “All Grip”, шикарные тормоза и какое-никакое оснащение. Ведь уже в базе есть подушки, аж 7 штук, да и в целом с безопасностью тут полный порядок.  Строение кузова сделано таким образом, чтобы отводить энергию удара, защищая всех седоков.

И вот все бы ничего, но с курса правильного мышления всегда сбивала стоимость автомобиля по прейскуранту в предоставленной модификации, а это, на секундочку, 1’769’000 рублей. Базовая же стоимость указана как 1’299’000 рублей за механику на переднем приводе.  

-23

А почему я постоянно говорю про других владельцев, так именно по этой причине. Я решил узнать именно у них, отлавливая на парковках, чем их так привлек автомобиль. Ведь при вербальном общении можно сразу понять, честен человек или сказочник. Учитывая тот факт, что находил я их в разных частях города, сговор с их стороны маловероятен. Но все как один отметили невысокую стоимость покупки: много автомобиля за вменяемые деньги. Теперь представьте себе эту картину, где стою я и держу в уме максималку по прайсу, учитываю указанную на сайте скидку в 100’000 рублей за трейд-ин и кредит, и слышу вот эти фразы, про вменяемые деньги. В горле запершило, давление подскочило, и я спрашиваю: “ А о какой сумме речь, извините?” И вот истина для меня и открылась: “1’350’000 руб., где-то так”, — отвечали они.

-24

Почти все опрошенные были владельцами точно такой же версии, как и у меня на тесте. И все проговорили один и тот же прайс. Если бы дилер сказал, я бы не поверил. Точнее поверил, но с натяжкой. Конечно, я уточнил такой момент при возврате авто, на что получил примерно тот же ценник, не озвучивая его заранее. И вот теперь картинка сложилась целиком и полностью. За все то оснащение, поведение и прочее, это вполне приемлемая цена даже с учетом того, что надо делать “шумку”. Получается, отличный вариант для тех, кто не любит “корейцев”, не готов покупать “китайцев”, не сильно доверяет “французам”. 

-25

Да, сейчас бы рассказать эту историю тем самым жителям города Хамамацу, что на острове Хонсю находится. Думаю, их удивление было бы таким же, как и тогда, в самом начале. 

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Автор текста и фото - ЗахароV