Найти тему

Почему я поддерживаю дистанционное обучение в обычных общеобразовательных школах

Потому что вижу в бочке дёгтя ложку мёда. Да, проблемы есть, но при грамотной организации и свободе выбора можно сделать из "монстра" послушного и преданного друга.

Я прекрасно понимаю все те сложности, с которыми столкнулись участники учебного процесса, потому что через всё это прошла сама. Я вижу, как самоотверженно некоторые учителя ведут уроки, как дети в экстренном порядке учатся самоорганизации, как родители кардинально меняют мнение о собственных детях и труде учителя.

Ссылка на мой канал на Youtube. Подписывайтесь и нажимайте на колокольчик, чтобы получать уведомления о начале прямого эфира.
Ссылка на мой канал в Telegram. Персональное обращение к подписчикам, которое невозможно пропустить.

Я осознаю, что в том виде, в котором дистанционное обучение прошлось по 90% школ, оно не приносит никакой пользы. Хорошо, если ещё и не вредит учителям и детям.

Но я также вижу, что над такой формой обучения нависла опасность. Всё чаще из уст разных начальников можно услышать о возвращении в школу и прекращении всех этих мук.

Дистанционное обучение должно быть в школе.

Это отличная возможность свести учителей, имеющих желание и возможность работать из дома, с детьми, которые в силу разных жизненных обстоятельств не могут посещать здание школы.

Есть учительница в отпуске по уходу за ребёнком. Она хочет работать и может на несколько часов в день приглашать бабушку или няню. Но выходить даже на полставки нет никакой возможности, потому что это будут постоянные больничные, а вся зарплата уйдёт на няню. Взять на себя разработку дистанционных занятий и проведение нескольких дистанционных уроков в день - это посильная нагрузка.

Есть дети. Один профессионально занимается спортом, поэтому тренируется по 4-6 часов в день. А второй имеет проблемы со здоровьем, которые мешают ему посещать школу. Для них дистанционное обучение - это единственная возможность получить качественное образование.

И учительница, и мамы детей из примера платят налоги. Почему же государству не поддержать тысячи таких людей по всей стране?

Дистанционное обучение не должно быть организовано за пять минут на коленке силами одних учителей.

Я вижу, как в нескольких школах администрация оперативно решила проблему и обеспечила стабильную работу учителей и учёбу детей. На это ушло очень много сил и времени, были наняты дополнительные люди, обеспечивающие решение технических вопросов, но всё это дало свои результаты.

В основе дистанционного обучения должна быть свобода выбора как для учителя, так и для ребёнка.

Любая форма работы, если она навязывается или устанавливается насильно, никогда не будет приносить пользы. Есть дети, которым это подойдёт, а есть другие дети, которые будут испытывать сильнейший стресс на каждом уроке.

Есть учителя, которые получают удовольствие от такой формы работы, а есть те, которые не могут перестроиться. Да и не хотят они перестраиваться! Имеют полное право.

Закон гарантирует учителям свободу выбора форм и методов работы. Также он гарантирует ребёнку свободу выбора организации для учёбы.

Но страшно, что свободы выбора могут просто лишить, оставив дистанционное обучение коммерческим центрам и частным образовательным заведениям. А если я всю жизнь плачу налоги, почему должна платить ещё?

Подведём итоги.

Многим родителям и детям такая форма обучения подходит, а это значит, что школы можно немного разгрузить.

Для многих хороших специалистов это единственная возможность зарабатывать деньги, не обременяя коллектив своим частым отсутствием по причине болезни или ухода за ребёнком или членом семьи.

При грамотной организации и свободе выбора дистанционное обучение не будет таким сложным для ребёнка и учителя.