Франция, Париж, Жан-Поль Бельмондо…
Они слились воедино уже очень давно. И даже слова – выговариваются на одном дыхании.
Кстати, почти также назывался фильм, открывший зрителю будущую легенду французского кинематографа.
Элегантно и навсегда?
«На последнем дыхании» – лента не из простых. Режиссер Годар, снимая картину, делал ставку на новые лица. А случилось так, что показал миру героя-любовника совершенно другого типа – в роли «негодяя с ранимым сердцем».
Тот уверенно вытолкнул слащавых и напомаженных «красавцев из немого кино» и справедливо занял их место на долгие годы.
Чемпион Парижа по боксу
Что касается более чем своеобразной внешности, то вряд ли стоит удивляться. Свое лицо Бельмондо бесстрашно подставлял не только под удары Судьбы, но и под вполне реальные удары противников на безжалостном боксерском ринге и даже подумывал в юности о спортивной карьере.
Однако отдал предпочтение другой профессии и, разумеется, сделал абсолютно правильный выбор.
Дерется сам за себя
Впрочем, снимаясь в кино, боксировать он не перестал. Даже наоборот: стал стрелять, летать на вертолетах, гонять на катерах и самых современных автомобилях. До того самого рокового момента, пока не получил травму при работе над картиной «Грабеж», Жан-Поль выполнял сам все самые рискованные трюки, которых в фильмах с его участием всегда бывало предостаточно.
Разумеется, не только ухватки этакого супермена привлекают на его сторону внимание и самые горячие симпатии миллионов зрителей.
Похититель женских сердец
Вопреки пророчествам своих учителей в Парижской национальной консерватории, когда Бельмондо держит в объятиях красавиц, зал не смеется. Зал восхищен: горд за мужчин и трогательно украдкой смахивает слезу от умиления, мол – «знай наших».
Однозначно секрет обаяния в одном: на экране Жан-Поль любит всех «своих» женщин. Не обижает их ни равнодушием к возникающим проблемам, ни отказом в защите от врагов. Всегда – подчеркнуто вежлив, чуть ироничен. Иногда – прохиндей. Но – хам? Никогда!
Отлично понимая всю условность и «неправду» происходящего, зритель, тем ни менее, доверчиво верит событиям с участием актера.
Рыдали над «Профессионалом»
Скупые мужские слезы на суровых лицах зрителей сильной половины зала, вероятно, были бы достойной наградой Бельмондо, если бы ему довелось во времена Советского Союза посетить эту страну.
Ну, кто же мог знать, что по жанру фильм задумывался всего лишь как шутка, пародия на боевик?
Совсем другое дело – «Великолепный», «Чудовище» или «Игра в четыре руки» – здесь вопросов не возникало – «комедии чистой воды».
Смех и слезы зрителей: разве легко они даются тем, кто снимает картины?
«Орден любви» – от зрителей всех стран мира
Имя Жана-Поля Бельмондо знают все. Выбрав непростой путь, профессию «веселить народ», актер достойно и гордо несет его не один десяток лет. Уже и перешел на «возрастные» роли, давно не делает сам трюки, боясь прослыть «летающим дедушкой», однако, симпатий зрителей – не убывает.
Безмерное, как океан, обаяние, белозубая улыбка, трогательная нежность, искры былой бесшабашности в озорных глазах, нежелание сделать кому-нибудь больно, стремление веселить и развлекать окружающих до последней своей возможности – пусть эта сказка еще побудет с нами…
Что ещё почитать по теме?
«Трое в лодке, не считая собаки» Джерома Клапки Джерома: от книги к фильму и обратно