Вопрос оставлять чаевые, каждый решает для себя сам. Понятное дело, никаких чаевых, когда все было плохо: не учли пожелания, долго несли заказ, были невежливы и еще сотни других возможных причин . Но если все прошло гладко, то официант, сделавший ваш визит в заведение качественным, ожидает получить дополнительное вознаграждение. Ну и почему бы нет? Лучший способ сказать спасибо и мотивировать на качественный сервис - это оставлять чаевые, а также возвращаться снова и снова.
Но герой сегодняшней истории считал по-другому. Он аргументировал тем, что зарплата персонала уже заложена в стоимость блюда, а работать качественно - обязанность каждого. В чем-то он был прав, но, стоит ли говорить, что при всей взаимной вежливости с его стороны, он не был любимым клиентом. Нет, к нему относились хорошо, все действительно работали качественно: вежливо, блюда вкусные. Но в его случае скорее машинально по стандарту, не вкладывая тепла, если можно так выразиться в этом случае.
С популяризацией оплаты картой оправдывать нежелание оставлять чаевые стало проще - нет наличных, хотя и это решается сейчас просто, уже у многих есть на терминалах функция "безналичные чаевые".
В принципе парня не смущала его позиция, кроме одного раза. Тогда он познакомился с девушкой и, оплатив их первый совместный ужин, не оставил чаевых официанту, обосновав позицию вышеописанными доводами. Девушка молча достала из сумки кошелек и оставила благодарность в книжечке с чеком. Повисло неловкое молчание.
"Я долгое время сама работала официантом," - прервала тишину девушка.