Я никогда не забуду один свой сон. Я в целом много сплю и вижу много снов. Но в этот раз это было нечто иное. Это была ночь перед реваншем с Ингемаром Юхансоном.
В первом бою против Юхансона (1959 г) Флойд Паттерсон потерпел досрочное поражение в третьем раунде
(прим. переводчика)
Попытайтесь понять, каково это: быть чемпионом мира по боксу в тяжелом весе, а потом потерять это звание. Я думаю, вы можете представить, что это значит: кем-то стать, а затем потерять это. И вы задаетесь вопросом: а были ли вы вообще тем человеком, которым вас когда-то видели другие?
Той ночью в моем сне было так. Я видел Ингемара Юхансона. Он выбрасывал джеб, хук, правый прямой, и делал еще много других вещей. Я мог видеть и себя в бою. Но я так и не узнал, чем же закончился сон. Я и не хотел этого знать. Я просто не мог позволить сну закончиться. Я понял это даже еще будучи во сне.
Если бой во сне дойдет до своего логического завершения, в котором я выиграю, то я могу принять это как будущую реальность, расслабиться в настоящем поединке и снова быть нокаутированным.
Если же я увижу победителем Юхансона, то это мог бы быть знак моей собственной слабости. Я не мог позволить реализоваться ни первому, ни второму варианту. По крайней мере до тех пор, пока мы не выйдем с ним на ринг в жизни. Я не мог так рисковать. Ведь когда-то я был никем, затем стал кем-то. А потом снова стал никем.
Воспоминание об этом сне посещало меня и весь следующий день. Я ждал в отеле, когда мы будем готовы отправиться на бой в Поло Граундс.
Поло Граундс - место проведения поединка в Нью-Йорке
(прим. переводчика)
Когда мне сказали, что пора ехать, я извинился и вышел в ванную комнату. Я закрыл дверь, включил свет над зеркалом и посмотрел на свое отражение.
«Когда ты посмотришь в зеркало в следующий раз», - сказал я вполголоса, – «будешь ли ты снова чемпионом мира?»
Я выключил свет и пару секунд постоял в темноте, перед тем как выйти на свет комнаты и в новую жизнь, в которой я был возрожден, став первым человеком в истории бокса, кто смог вернуть себе титул чемпиона мира в тяжелом весе. Ингемар Юхансон был нокаутирован в пятом раунде.
Когда я только начинал готовить эту историю о моей жизни, я спросил себя, почему я хочу начать именно с этого момента. Почему не тогда, когда мне было 21 и я побил Арчи Мура, став самым молодым чемпионом-тяжеловесом в истории? Почему не тогда, например, когда я нокаутировал Юхансона в нашем третьем поединке, в марте 1961? Или с четвертого декабря 1961 года, когда я одолел в четвертом раунде Тома Макнили в Торонто? Почему не с моего решения принять вызов Сонни Листона? Почему не с моих самых ранних воспоминаний ребенка? Ведь тогда моя история реально началась...
Что ж, я думал обо всем этом и могу сказать, что именно второй бой против Ингемара Юхансона был перекрестком в моей жизни. Если я когда-либо и мог снова стать той...неоднозначной личностью, которой я был в детстве – то это было именно тогда.
Наверное, я должен рассказать вам про утро следующего дня, когда я в первый раз проснулся после того, как вернул себе корону тяжелого веса. Было такое ощущение, словно пока еще не все сомнения покинули меня, однако все жизненные разочарования улетучивались одно за другим.
Я открыл глаза и солнце, светившее через венецианские жалюзи, моментально ослепило меня. На время я снова провалился в сон, чего не мог бы себе позволить перед боем.
Внезапно я осознал, что тот мой сон закончился. «Я чемпион» - сказал я сам себе, - «я выиграл прошлым вечером». Так же внезапно я почувствовал, что бывшее во мне сильное напряжение ушло. Это было словно я несу огромный вес, который едва выдерживаю, и вот, наконец, я могу опустить его. Я помнил те мучения и стыд, которые испытывал, когда был побит годом ранее. Я помнил темноту во всех комнатах, где я сидел, и то безмолвие, которое давило на меня...И множество вопросов, на которые я сознательно избегал отвечать.
Я спрыгнул с кровати. Кто-то разложил на полу бумаги. Я подобрал их и стал листать.
Первая вещь, которая поразила меня, была фотография сестры Юхансона, которую звали Ева. Она закрывала лицо руками и рыдала. Я сказал себе: «В прошлом году на ее месте была Сандра – моя жена». Я открыл жалюзи и взглянул вниз на улицу, которая была 26-ю этажами ниже окна моего отеля.
Солнце ярко светило. Я подумал, что должен выйти наружу, прогуляться, побыть среди людей и почувствовать солнечное тепло.