Казалось бы, все просто. Если не знаешь как, езжай на профильный сервис, так тебе все расскажут. Но это хорошо, когда вы находитесь в конечной стадии поиска, автомобиль уже устраивает по всем параметрам и вопрос только проверить техническую часть - то, безусловно, да! Я даже рекомендую вам так и делать.
А что делать, когда вы только начали подбирать автомобиль, у вас на примете несколько экземпляров, все владельцы которых, как один, говорят "Эй, машина зверь, огонь, бери, не пожалеешь!" А то, что дым валит из трубы, так это бензин плохой... или погода, ну... или так и должно быть?
Каждый автомобиль диагностировать на сервисе накладно, да и неудобно. На крупных сервисах всегда нужно записываться заранее. Вся процедура длится 1-2 часа. А теперь представьте, что у вас на примете 4-5 автомобилей. Только представьте, сколько времени вы в итоге потратите!!!
Поэтому я предлагаю вам несколько простых способов, чтобы понять, стоит ли вообще ждать чего-то хорошего от этой машины. В этом посте я расскажу только про двигатель, чтобы не загружать вас информацией.
1. До банального просто. Проверьте масло. Уровень, цвет, вязкость. Масло на щупе должно быть между отметками минимум и максимум. Если масло ниже минимального уровня, есть риск, что двигатель подъедает масло. Если выше, то возможно пришел конец прокладке головки блока цилиндра. Также открутите крышку маслозаливной горловины. На ней не должно быть эмульсии. Это тоже верный признак того, что антифриз попадает в масло. Также понюхайте крышку, она не должна пахнуть гарью.
Обязательно осмотрите сам мотор. Проблемные места: клапанная крышка, стык головки блока и самого блока, крышка ГРМ. Патрубки, ведущие к турбине, поддон картера. Все это должно быть сухое, без подтеков.
2. Второй момент. Холодны пуск. Конечно, иногда автомобиль сам приезжает к вам, и мотор уже горячий, но если есть возможность, послушайте как мотор заводится на холодную. Как скидывает обороты при прогреве, нет ли посторонних шумов.
Если шумят ролики или свистит ремень, то это не самое страшное. А вот если мотор дергается, дымить как паровоз, то это повод насторожиться.
Также при пуске нелишним будетпослушать, как работает стартер. Это недешевое устройство, если потом вам придется менять его.
Из труб не должно быть никакого черного или сизого дыма. Зимой допускается небольшой видимый выхлоп из-за разности температур. Летом же, выхлоп должен быть бесцветным, не будем сейчас вникать почему, это тема для отдельного разговора.
3. По мере прогрева погазуйте на моторе. Послушаете как он набирает обороты при плавном нажатии, при резком. Не "захлебывается" ли он при резком нажатии на педаль. Никаких посторонних шумов здесь быть не должно.
Также, на переднеприводном моторе можно затянуть стояночный тормоз, и перевести рычаг АКПП в "D" (ни или на МКПП на первой плавно приотпустить сцепление). Желательно, чтобы кто-то посмотрел на двигатель в этот момент. Если мотор уж слишком активно начинает перемещаться под капотом, значит изношены опоры двигателя.
Заодно и "ручник" проверите!))
4. Включите компрессор кондиционера, покрутите рулем, включите фары, радио. Таким образом вы загрузите навесное оборудование мотора (компрессор кондиционера, усилитель рулевого управления и генератор). Проверьте не свистять ли их ремни и ролики под нагрузкой.
5. Если есть возможность, прокатитесь на машине. Проверьте, как она ускоряется с низких оборотов, как ведет себя мотор на высоких оборотах.
6. Если есть диагностический сканер, можно почитать ошибки по двигателю (и не только). Самом собой, проверьте, не горит ли "чек".
Что касается проверки эндоскопом внутренностей цилиндров, то тут я не совсем за эту процедуру.
Во-первых, когда вы выкручиваете свечи, а потом лезете видеокамерой внутрь цилиндра, есть вероятность, что можно занести внутрь мусор, например пыль и песок, что как сами понимаете, негативно может сказаться на дальнейшей эксплуатации.
Во-вторых, даже если вы обнаружите какие-то задиры, то с большинством из них можно ездить очень долго и без каких-либо проблем.
В-третьих, допустим вы не нашли никаких задиров. Но вы же не будете лазить эндоскопом в двигатель каждый день после покупки. Эти задиры могут появиться у вас через неделю. И вы никак этого не поймете.
7. Очень важно! Если вы не знакомы с модификацией двигателей, который стоит на автомобиле, не поленитесь, посмотрите два-три варианта, даже если первая машина вас всем устраивает.
Для чего? Например, вы ищете дизельный Прадо. А у вашего отца дизельный БМВ. И вы, привыкший к тихому рокоту баварского дизеля в ужасе слушаете, когда продавец заводит абсолютно исправный Прадо, где мотор намного шумнее. Для "ВАГовских" TSI характерен небольшой стрекот при работе. А вот на Рио или Солярисе исправный мотор почти не слышно.
И когда вы посмотрите два три варианта, у вас сложится представление и понимание того, как должен работать двигатель на данной модели.
Что же, думаю на сегодня хватит.
Ах да, ну и номер двигателя тоже не забудьте проверить. А то вдруг он вообще не родной и заметок в ПТС о замене тоже нет))) Тогда можно сразу прощаться с продавцом и ехать смотреть следующий вариант.
Надеюсь, материал был вам полезен. Пытался написать кратко.
У каждого двигателя хватает и своих ньюансов, которые в двух словах не напишешь. Взможно, с будущем я напишу о наиболее популярных моторах отдельно.
А пока всем хорошего настроения и здорового сердца вам и вашему железному коню!