Найти в Дзене
Мир вокруг нас.

Запрет на творчество. Украденное детское счастье ради материальной выгоды.

Сижу сейчас в раздумьях. Сегодняшний звонок из школы выбил из колеи, но поразмышлять есть о чем.

Когда много лет назад я пришла работать в школу, то наивно полагала, что педагоги - это коллектив единомышленников, целью которых является воспитание подрастающего поколения и превращение их в настоящих, больших людей. И люди, которые работают с детьми, это особая страница, они выше, честнее и человечнее обыкновенных граждан. А, как же иначе? Но сразу окунулась в атмосферу с которой никак не ожидала, именно в школе, столкнуться. Не буду опускаться до подобных описаний, читатель и так понял, с чем можно столкнуться в женском коллективе. Из той своей первой школы я ушла, вынося горький опыт. Дальше была интересная работа в школе художественной эстетики и много чего ещё! Но вот снова судьба меня свела с дневной школой второй категории, в которую меня пригласили из школы-студии ДПИ, вести художественный кружок, который стараниями моей предшественницы Кондратовой Веры Федоровны превратился в настоящий эстетический класс. Мы здесь обучаем не только детей, учащихся близлежащих школ, но и студенты у нас проходят практику из различных художественных ВУЗов. Добились специального помещения, завезли оборудование, школьный трудовик сколотил нам прекрасные мольберты. То есть в течении шести лет мы творчески росли. Но с ноября месяца прошлого года мы по воле случая остались без нашего прекрасного директора, она по семейным обстоятельствам вынуждена была уехать из этих подмосковных мест. И вот недавно назначили новую директрису, молодую, энергичную женщину, которая на общем собрании в Доме Культуры, перед ее избранием, очень красиво выступала, по поводу того, что надо больше создавать подобных нашей творческих мастерских при школах. Ей тогда поверили и увидели в ней помощника и единомышленника. Дальше она стала сколачивать свою команду, под удар сразу попали все старые методисты и завуч школы. Михельсон Белла Леонидовна набирала своих людей и, когда она их набрала, раздался телефонный звонок, в котором она мне сегодня сообщила, что нашу студию при школе больше держать не целесообразно.

" Понимаете, не выгодно это нам. Теперь после карантина неизвестно когда мы восстановимся, экзамены и все такое... Нам для школы будут нужны дополнительные средства, а их где-то нужно брать. Ваш кружок не рентабелен, студия бесплатная, а нам деньги нужны. Ведь вы отказываетесь переходить на хозрасчет?" - цинично заявила она.

"Да, - ответила я, - потому что этого нельзя делать. В школе не положено иметь платные кружки, уставом не положено, и вы это знаете не хуже меня. Потом, у детей разные материальные возможности, а развивать талант хочется всем."

"Вот поэтому мы вас и закрываем. Можете в ближайшие дни забрать свои материалы и оборудование. К себе в школу ДПИ отвезите."

"Но, ведь там совершенно нет места, чтобы разместиться такому большому классу. Мы же набрали в сентябре две группы учащихся и не только на ДПИ, но и на академическую живопись. Потом у нас студентов много занимается, как с ними быть? И еще, кто будет занимать наше помещение? Может быть мы с ними, как нибудь, договоримся?"

"Никак не договоритесь. Вашу бывшую подсобку отдаем под раздевалку Аракеляну, тренеру по единоборствам, а класс передадим автомобильной школе Оганесяна."

"Значит, приезжий Оганесян имеет право преподавать в нашем кабинете, нами же и оборудованном, а я коренной житель Подмосковья, на это права не имею?"

"Я вам всё сказала. Приезжайте и заберите ваши материалы. Всё!"

После того, как она повесила трубку я перезвонила новому методисту Кларе Альбертовне Шейкман. Все-таки она отвечает за учебную часть и должна к этому подходить творчески. Но она, что-то пролепетала в трубку насчет материальных средств и больше говорить со мной не стала. Я сперва разнервничалась и разозлилась, а потом остыла и подумала: а может быть директор права? Это я ничего не понимаю со своей творческой колокольни, а она мыслит масштабно, по государственному. Ведь при нашей скатившейся экономике надеяться теперь на полное финансирование образования не приходится. Что там нас ожидает после карантина, неизвестно, а она расчитала, что авто-школа будет приносить немалый доход в школьную копилку. Видимо, правильно расчитала, а я вот так не верно все оценила! Да, я скорее не права, но, что я скажу завтра своим ученикам, студентам? Ведь они, придя учиться к нам в сентябре, расчитывали у нас закончить курс академического ИЗО. А где их теперь разместить? Наша маленькая Декоративно-Прикладная школа не имеет больших помещений и возможностей выделить класс ещё и под оборудование с мольбертами. Ну, будем думать. Только будет очень неправильно, если во всех учебных заведениях начнут подменять творческие предметы коммерческими. А ведь так теперь и будет. Для многих детей подобные творческие мастерские были единственной послешкольной радостью, так как созданное своими руками, оно всегда ценнее и дороже. Ну, сделаем вывод о том. что творчество сейчас не в почёте, только как сказать об этом детям? Как донести до них это так, чтобы они потом не разочаровались в жизни и не перестали верить взрослым, а также верить в идеалы добра, красоты и справедливости? А самое главное, что не угасла у них жажда творить, создавать и заниматься прекрасным!

Работы наших учеников.
Работы наших учеников.
Наши выставочные работы.
Наши выставочные работы.
Художник Игловиков, частый гость нашей галереи.
Художник Игловиков, частый гость нашей галереи.
Работы по программе ДПИ, бисерные вышивки.
Работы по программе ДПИ, бисерные вышивки.