Сижу сейчас в раздумьях. Сегодняшний звонок из школы выбил из колеи, но поразмышлять есть о чем.
Когда много лет назад я пришла работать в школу, то наивно полагала, что педагоги - это коллектив единомышленников, целью которых является воспитание подрастающего поколения и превращение их в настоящих, больших людей. И люди, которые работают с детьми, это особая страница, они выше, честнее и человечнее обыкновенных граждан. А, как же иначе? Но сразу окунулась в атмосферу с которой никак не ожидала, именно в школе, столкнуться. Не буду опускаться до подобных описаний, читатель и так понял, с чем можно столкнуться в женском коллективе. Из той своей первой школы я ушла, вынося горький опыт. Дальше была интересная работа в школе художественной эстетики и много чего ещё! Но вот снова судьба меня свела с дневной школой второй категории, в которую меня пригласили из школы-студии ДПИ, вести художественный кружок, который стараниями моей предшественницы Кондратовой Веры Федоровны превратился в настоящий эстетический класс. Мы здесь обучаем не только детей, учащихся близлежащих школ, но и студенты у нас проходят практику из различных художественных ВУЗов. Добились специального помещения, завезли оборудование, школьный трудовик сколотил нам прекрасные мольберты. То есть в течении шести лет мы творчески росли. Но с ноября месяца прошлого года мы по воле случая остались без нашего прекрасного директора, она по семейным обстоятельствам вынуждена была уехать из этих подмосковных мест. И вот недавно назначили новую директрису, молодую, энергичную женщину, которая на общем собрании в Доме Культуры, перед ее избранием, очень красиво выступала, по поводу того, что надо больше создавать подобных нашей творческих мастерских при школах. Ей тогда поверили и увидели в ней помощника и единомышленника. Дальше она стала сколачивать свою команду, под удар сразу попали все старые методисты и завуч школы. Михельсон Белла Леонидовна набирала своих людей и, когда она их набрала, раздался телефонный звонок, в котором она мне сегодня сообщила, что нашу студию при школе больше держать не целесообразно.
" Понимаете, не выгодно это нам. Теперь после карантина неизвестно когда мы восстановимся, экзамены и все такое... Нам для школы будут нужны дополнительные средства, а их где-то нужно брать. Ваш кружок не рентабелен, студия бесплатная, а нам деньги нужны. Ведь вы отказываетесь переходить на хозрасчет?" - цинично заявила она.
"Да, - ответила я, - потому что этого нельзя делать. В школе не положено иметь платные кружки, уставом не положено, и вы это знаете не хуже меня. Потом, у детей разные материальные возможности, а развивать талант хочется всем."
"Вот поэтому мы вас и закрываем. Можете в ближайшие дни забрать свои материалы и оборудование. К себе в школу ДПИ отвезите."
"Но, ведь там совершенно нет места, чтобы разместиться такому большому классу. Мы же набрали в сентябре две группы учащихся и не только на ДПИ, но и на академическую живопись. Потом у нас студентов много занимается, как с ними быть? И еще, кто будет занимать наше помещение? Может быть мы с ними, как нибудь, договоримся?"
"Никак не договоритесь. Вашу бывшую подсобку отдаем под раздевалку Аракеляну, тренеру по единоборствам, а класс передадим автомобильной школе Оганесяна."
"Значит, приезжий Оганесян имеет право преподавать в нашем кабинете, нами же и оборудованном, а я коренной житель Подмосковья, на это права не имею?"
"Я вам всё сказала. Приезжайте и заберите ваши материалы. Всё!"
После того, как она повесила трубку я перезвонила новому методисту Кларе Альбертовне Шейкман. Все-таки она отвечает за учебную часть и должна к этому подходить творчески. Но она, что-то пролепетала в трубку насчет материальных средств и больше говорить со мной не стала. Я сперва разнервничалась и разозлилась, а потом остыла и подумала: а может быть директор права? Это я ничего не понимаю со своей творческой колокольни, а она мыслит масштабно, по государственному. Ведь при нашей скатившейся экономике надеяться теперь на полное финансирование образования не приходится. Что там нас ожидает после карантина, неизвестно, а она расчитала, что авто-школа будет приносить немалый доход в школьную копилку. Видимо, правильно расчитала, а я вот так не верно все оценила! Да, я скорее не права, но, что я скажу завтра своим ученикам, студентам? Ведь они, придя учиться к нам в сентябре, расчитывали у нас закончить курс академического ИЗО. А где их теперь разместить? Наша маленькая Декоративно-Прикладная школа не имеет больших помещений и возможностей выделить класс ещё и под оборудование с мольбертами. Ну, будем думать. Только будет очень неправильно, если во всех учебных заведениях начнут подменять творческие предметы коммерческими. А ведь так теперь и будет. Для многих детей подобные творческие мастерские были единственной послешкольной радостью, так как созданное своими руками, оно всегда ценнее и дороже. Ну, сделаем вывод о том. что творчество сейчас не в почёте, только как сказать об этом детям? Как донести до них это так, чтобы они потом не разочаровались в жизни и не перестали верить взрослым, а также верить в идеалы добра, красоты и справедливости? А самое главное, что не угасла у них жажда творить, создавать и заниматься прекрасным!