В последнее время всё чаще задается вопрос, а что же знают о нас соцсети и какие данные они хранят? В этой статье я разберу, к какой именно личной информации имеют доступ разработчики социальных сетей и как приспособиться к такой «прозрачности».
Большинство неприятных историй, связанных с утечками или сбором данных пользователей, приходятся на ВКонтакте и Facebook. И так как «Контакт» наиболее популярен в России, то разберем именно эту социальную площадку.
Какую информацию собирает и хранит ВКонтакте
ВКонтакте ввела функцию расширенной выгрузки копий данных, которые социальная сеть хранит о пользователях.
Список:
- местоположение;
- контактные данные (имя, фамилия, дата рождения, пол, номер мобильного телефона, E-mail);
- обращения в Техподдержку;
- информация из описания страницы (семейное положение, место проживания и родной город, образование, карьера, место службы);
- история посещений ВКонтакте и информация об устройстве;
- данные, получаемые автоматически (к примеру, если вы авторизовались на других сайтах через профиль ВКонтакте и предоставляли доступ к какой-либо информации);
- история публикаций и подписки на сообщества;
- личные сообщения;
- медиаконтент, на котором вас отметили;
- платежная информация;
- данные от третьих лиц.
На самом деле, эта информация помогает разработчикам:
- создавать, улучшать и внедрять новые сервисы, услуги и продукты;
- проводить анализ использования различного функционала;
- предоставлять индивидуальные рекомендации контента и новых друзей, актуальную информацию и релевантную рекламу;
- совершенствовать уровень безопасности и анонимности всех продуктов (более того, для этого существует отдельная команда тестировщиков, которые получают деньги за нахождение различных уязвимостей платформы);
- бороться со спамом, пресекать случаи мошенничества и злоупотребления правилами сайта.
Как к этому относиться пользователям
Не могу сказать, что следует переживать за такой маленький объем собираемой информации. В конечном итоге большинство данных социальной сети используют для нашего же блага. Автор одной из популярных работ об исследованиях социальных сетей, Льюис Митчелл отметил, что: «В социальной сети нет места, где вы могли бы спрятаться». В полной информационной изоляции и «безопасности» находятся лишь те, кто никогда не пользовался компьютером или смартфоном.