Найти в Дзене
Я - Продавец!

Активная жизненная позиция (продажи, сервис, управление)

Я часто объединяю сферу продаж и сферу управления, когда говорю о принципах достижения успеха, способах получения знаний, методов принятия решений, мотивационной составляющей…

Да - я действительно считаю, это эти сферы стоят очень близко друг к другу и это люди одной крови, конечно, если говорить о настоящих продавцах и настоящих управленцах - которые являются таковыми по духу, а не по нелепо сложившимся обстоятельствам.

Хороший продавец часто становится эффективным руководителем!

Дело в том, что работа в сфере продаж способствует развитию у человека АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ! Именно так - и это основное!

Активная жизненная позиция - то что позволяет человеку меняться самому и менять Мир к лучшему!

Это качество настоящего воина! И если оно уже взращено в человеке, оно проявляется во всем!

Ты «прокачиваешь» себя новыми знаниями - это ОНА…

Ты берешься за задачи, выполнение которых требует более высоко уровня, чем твой настоящий - это ОНА…

Ты не можешь позволить себе планомерно скользить вниз рейтинга среди аналогичных структурных единиц - это ОНА…

Ты осваиваешь новые методики, инструменты, хотя твои коллеги давно забыли, что такое - чему-то учиться - это Активная Жизненная Позиция!

У тебя нет ни малейшего шанса на победу, но ты стоишь до конца и делаешь максимально хорошо то, что от тебя зависит и не только - это ОНА!

ТЫ СПОСОБЕН СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ АМБИЦИОЗНЫЕ ЦЕЛИ И НА СТО ПРОЦЕНТОВ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ – активная жизненная позиция!

Дело в том, что продажи - такая сфера, где ты должен сам выполнить, реализовать свой план. Будь это план продаж на теущий месяц, стратегический план оборота твоей компании на год или план реализации твоей жизни! Все начинается с малого…

Те люди, которые работая в сфере продаж, недоумевают, как вообще можно ставить перед ними планы - ведь никто не может знать, купят у них или нет… - это не продавцы. Это люди без активной жизненной позиции. Это не воины! Они не способны ни на что! Они предпочитают ждать у моря погоды и настроены бесконечно стонать, что ждать их эту погоду поставили не в том месте побережья…

У продавца, как и у воина - нет пути назад!

Он понимает, что именно от его действий зависит ближайшее и далекое будущее!

Продавец по духу - он будет биться до конца! Он будет использовать каждый шанс для победы! Будет использовать Весь свой арсенал! Ведь он всегда упражняется в своем искусстве!

Спартанцы, уходя на войну, получали наставления от своих женщин - жен, матерей: «Возвращайся со щитом или на щите»!

Это означало - либо с победой, либо мертвый - вот нужный настрой! вот воинский дух!

Так же и продавец, каждый день выходя на свое поле битвы, должен быть настроен так же!

Каждый день продаж должен приносить свою победу!

-2

Приведу пример из личной практики.

Я проходил стажировку в компании Лазурит. За спиной уже был пройдены этапы стажера, продавца, старшего продавца и начинался этап администратора салона. В Лазурите на тот момент была блестяще реализована практика - прохождения всех ступеней снизу - вверх до любой руководящей должности! Я, на тот момент, претендовал на должность директора филиала.

И этап администратора салона был финальным на пути к реализации моей цели.

Задача была понятна - выполнение плана по продажам вверенного мне салона.

И вот карты, которые были у меня на руках тогда:

- Салон, которым мне доверили руководить был новым и до меня успел проработать чуть более месяца.

- Он был открыт в торговом центре, в котором кроме него УЖЕ находилось 3 салона Лазурит, которые уже успели зарекомендовать себя и обрасти клиентской базой…

- Мой салон размещался на площади 40 с небольшим квадратных метров, в то время, как средняя площадь салонов в том же ТЦ составляла примерно 250 метров.

- Моими сотрудниками были две девушки - одна активная, но новичок, вторая опытная, но пассивная и имеющая претензии к работодателю - ее недавно понизили в должности…

- Я жил в чужом городе один, очень скучая по семье и полуторагодовалому сыну - каждую свободную минуту старался увидеть их хотя бы по скайпу…

- Дорога до работы составляла около полутора часов на неудобном общественном транспорте с пересадками и длительным пешеходным маршрутом.

- После первой недели я серьезно заболел гриппом и старался заглушить его симптомы всеми вредными и не очень методами - я не мог себе позволить даже уйти на больничный…

- По ночам я учил артикулы очередных мебельных коллекций - своеобразное требование компании - учил на экзамен, который тоже влиял на прохождение мной стажировки.

- Рабочий день проходил с 9:30 утра и до 21:30.

Так себе картина, согласитесь?

Надо сказать, что в тот момент у меня были и другие достаточно интересные предложения по работе - я действительно мог просто свернуться и приехать домой, выбрать один из вариантов и собственно как-то продолжать свою карьеру, НО…

Я понимал, что Лазурит - компания номер ОДИН в плане розничного сервиса на своем рынке, и такой опыт мне больше никто не даст.

Амбиции поставленных передо мной задач были крайне высокими по моим меркам!

Позади уже был пройден какой-то путь и это далось мне очень непросто…

Зарплата - она была по-настоящему высокая и белая! Это не может не влиять!

Так вот было принято решение - биться до конца!

Я не увидел перед собой ни единого аргумента в пользу победы…

Кроме своего собственного духа!

Помню, как стабильно приезжал на работу за час до начала рабочего времени - это стало практикой!

Я настраивался на рабочий день! На продуктивный рабочий день!

Я сидел на скамейке напротив своего салона, пил кофе, купленное по пути в маке и настраивался. Я перебирал в голове всевозможные варианты успеха, модели общения с клиентами, типы клиентов, консультации, которые могли бы потенциально произойти. Каждый день я настраивался на успех - надеялся на него!

Успешных было в месяце всего дня три, но каких! Этого хватило!

Я победил тогда. В тот месяц план выполнил только мой салон в Санкт Петербурге. Один среди более тридцати салонов на тот момент!

Это была война, где каждый день был битвой! Мне удалось заручиться поддержкой моих продавцов - соратников и мы вместе сделали это! Мы выиграли как команда!

Я помню, как по просьбе клиента и с согласования с руководством, покинул рабочее место, что бы сопроводить клиента с крупной суммой наличных из банка до салона - нужно было успеть внести наличные в кассу в срок…

Помню, как у молодой девочки дрожали руки при оформлении договора с клиентом на крупную сумму…

Помню, как заключал пари с руководителем розничной сети (на тот момент моим прямым руководителем) на достижение промежуточного результата и выиграл кофе!

Я помню много мелочей того времени - того приключения и буду помнить еще долго - это было важно для меня!

Сила духа и активная жизненная позиция помогли мне победить тогда. Именно эти качества довели меня до конца, минуя огромное количество причин сдаться.

Посмотрев шире, я увидел, что это нормальная картина, когда ты намерен достичь чего-то. Аргументов в пользу поражения ВСЕГДА будет несоизмеримо больше, но это должно только прибавлять азарта!

Активная жизненная позиция и вера в себя – тот самый секретный ингредиент многих побед!

Это то, что просто необходимо воспитывать в себе человеку, стоящему на пути продаж, сервиса или управления!

А Вам приходилось иметь подобный опыт? Делитесь своими ситуациями и взглядами на вопрос! Подписывайтесь на канал и будем вместе освещать вопросы самореализации на профессиональном пути!