На освоение навыков успешных коммуникаций самостоятельно уходит много времени. И все же, если не останавливаться, шаг за шагом мы становимся все ближе к цели.
Главное – знать, ради чего все это. Фокус на навыках коммуникации, начиная с изучения языка тела собеседников и заканчивая умением коротко и эффективно рассказать о своих ценностях – самые мощные вещи, которые вы можете сделать для развития своей карьеры. Вдумчиво практикуйте свои коммуникационные навыки и не сомневайтесь в том, что это важно.
В одном из номеров международного журнала по бизнесу и менеджменту была опубликована статья с исследованием о том, на чем базируется преданность и доверие сотрудника. Оказалось – на эффективных связях с руководителем, на умении руководителя слышать, на прямых и честных обсуждениях между руководителем и подчиненными вне зависимости от состояния дел в компании. Однако такие навыки нужно развивать. Делимся упражнениями для развития навыков коммуникаций.
Упражнение №1. Рассказывайте о себе все самое важное в течение 30 секунд. Готовьте текст для каждого типа ситуации, в которой подобный рассказ мог бы понадобиться. Помните, что от самопрезентации часто зависит исход ситуации. Техника самопрезентации важна, когда нужно произвести впечатление на собеседника, во время выступления или презентации.
Упражнение №2. Тренируйте уверенность. Учитесь убеждать собеседника в своей правоте, умейте склонить собеседника принять вашу точку зрения. Это напрямую зависит от вашей уверенности в себе и в том, что ты говорите.
Интересный эксперимент по развитию уверенности в себе и стрессоустойчивости провели в Токийском университете. Студентов отправили на вокзал, где они громко пели, дурачились, приставали к прохожим. Это помогло им научиться преодолевать страх перед непредсказуемыми ситуациями.
Упражнение №3. Анализируйте свой опыт. Если цель не достигнута, разберитесь с причинами и постарайтесь в будущем не допустить подобной ситуации.
Что важно учитывать? Важно не забывать о вежливости, структурированности, четкости и простоте изложения. Учитывайте также психологические моменты – чаще называйте собеседника по имени, держите зрительный контакт, повторяйте некоторые жесты за собеседником, уточняйте сказанное собеседником, интересуйтесь его мнением.
Барьерами для эффективной коммуникации могут стать:
- Отсутствие уважения между участниками.
- Отсутствие целей коммуникации.
- Неудачное средство связи. Бывает, нет возможности организовать встречу, приходится ограничиваться перепиской по электронной почте или разговором по мобильному телефону.
- Игнорирование эмоций, обесценивание собеседника.
- Непонимание, о чем говорит собеседник.
- Напряжение во время разговора – угрозы, запугивание.
- Обман, манипуляция, ложная информация в разговоре.