Мы обратили внимание на изменение поведения покупателей на рынке B2B и хотим поделиться с вами наблюдениями:
- B2B-покупатели стали более самостоятельными. Шквал информации, цифровизация, новые бизнес-модели вынуждают сотрудников В2В-компаний постоянно заниматься самообразованием. Поставщики В2В-решений больше не единственный источник информации. Клиенты несут ответственность за выбор и покупку решений больше, чем любой продавец, с которым они общаются. Поэтому тщательно и досконально ищут, изучают, сравнивают, тестируют продукты для своих компаний.
- B2B-покупатели ― это команды. Решение о покупке в B2B чаще принимает не один человек, а ― комитет. Например, в выборе ИТ-решения для HR участвуют несколько подразделений: HR изучает продукт с точки зрения полноты функционала, удобства пользователя, ИТ - с точки зрения интеграции с другими программами и инфраструктурой, безопасники ― оценивают возможные риски и защиту информации.
- Покупатели B2B советуются со своими коллегами и экспертами рынка. Сегодняшний покупатель B2B при выборе поставщика или продукта не только посмотрит на ваши референсы и портфолио, но и обзвонит своих коллеги, задаст вопрос на Фейсбуке в профильных группах, посмотрит отзывы, изучит чужие статьи и кейсы в интернете. Сделает всё для получения необходимой информации. И ему совсем не захочется сталкиваться с агрессивным убеждением. Клиент хочет изучить вопрос, разобраться.
Большинство покупателей B2B проводят исследования самостоятельно, а это означает, что им нужен контент ― информативный, качественный контент. Контент, который обеспечивает ценность для покупателей и не продает в лоб, становится ключом к формированию доверия клиентов.
Редакция XYZZZZZ
***
Что еще интересного на канале XYZ.DZEN?
Примеры геймификации в бизнесе
Как привнести удовольствие в корпоративный e-learning