Даже те люди, которые никак не связаны с флотом, наверняка слышали такое название как «Волго-Балтийский канал». Здесь всё понятно, это искусственно созданный судоходный канал, соединяющий Онежское озеро и реку Шексна
Но также существует «Волго-Балтийский водный путь». Чем же они отличаются?
Основание Санкт-Петербурга в 1703 году предоставило России выход к Балтийскому морю. Главным двигателем экономики страны тогда (да и сейчас тоже) была торговля. Основной транспортной артерией являлась Волга.
Но как соединить Волгу с Невой? Всё началось в 1703 году с началом строительства Вышневолоцкой системы. Так как она получилась неудачной, вследствие появились Тихвинская и Мариинская системы.
Строительство Волжско-Камского каскада ГЭС подразумевало также и развитие транспортной инфраструктуры, так как в те годы речные суда также были основным видом транспорта.
Образовывались искусственные моря, которые могли позволить эксплуатацию более крупных судов и составов. Однако, Мариинская система, построенная в 19 веке, явно не могла обеспечить их пропуск. И к 1964 году её реконструировали. То есть Волго-Балтийский водный путь идет по Мариинской системе, лишь иногда отклоняется от неё.
Простыми словами: Волго-Балтийский водный путь включает в себя реку Нева, Ладожское озеро, реку Свирь, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, реку Шексна, которая в Череповце впадает в Рыбинское водохранилище
А канал, соответственно, просто канал.
Таким образом, суда, грузоподъёмностью около 5 тысяч тонн могут беспрепятственно двигаться по всей Единой Глубоководной системе Европейской части РФ и выходить как в северные, так и в южные моря
Читайте также о моих новогодних каникулах в Санкт-Петербурге