Найти тему
BYYD

Правила размещения рекламы отдельных товаров, которые нужно знать, чтобы не навредить своему бизнесу

Оглавление

Для того чтобы реклама была эффективной, нужно не только создать яркий рекламный креатив, но и знать основополагающие правила работы с рекламным контентом. Несколько таких правил — в нашей статье. Они основаны на изучении официальных страниц правил Google рекламы и правил размещения рекламы на Яндексе.

Медицинские услуги и товары

Google пишет, что разрешает продвигать товары, связанные с медициной и здравоохранением, если объявления и страницы соответствуют нормам закона и отраслевым стандартам. Яндекс уточняет, осуществление рекламируемой медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию и эта соответствующий документ нужно предоставить в службу размещения до момента запуска рекламы. 

Реклама лекарственных средств должна соответствовать положениям статьи 24 ФЗ «О рекламе». В нем указано, что реклама не должна обращаться к несовершеннолетним (это важно, если вы, например, настраиваете возрастной таргетинг), гарантировать положительное действие или создавать ощущение ненужности обращения к врачу. Напротив, в рекламе обязательно нужно указывать, что применение важно начинать после консультации с врачом и прочтения инструкции. Полный перечень условий можно прочесть в соответствующей статье, указанной выше. Она доступна в Интернете.

БАДы

Реклама БАДов регулируется статьей 25 ФЗ «О рекламе». И в ней указано, что реклама должна предупредить, что товар не является лекарственным средством. Это строгое правило, так как создавать ложное впечатление — категорически нельзя. Также важно, чтобы реклама БАДа не склоняла к отказу от здорового питания, не содержала ссылок на конкретные случаи излечения людей с помощью этого средства. Полные требования можно прочесть в статье, она тоже доступна в Интернете. И да, Яндекс в своих правилах уточняет, что биологически активные добавки должны проходить процедуру государственной регистрации и реклама продуктов без такого свидетельства не допускается. 

Реклама информационной продукции

К информационной продукции относится продукция СМИ, аудиовизуальная продукция и кинофильмы в том числе. Реклама такой продукции должна обязательно классифицироваться в соответствии с требованиями ФЗ от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Это значит, что реклама должна сопровождаться возрастной категорией. 

Всего таких категорий 5 и нужно делать соответствующие пометки:

«0+»; «6+»; «12+»; «16+»; «18+».

Реклама строящейся недвижимости

Довольно часто застройщики сомневаются, как правильно формировать рекламный креатив, чтобы соблюсти правила. Правила есть, и они регулируются статьей 28 ФЗ «О рекламе». Самое главное, что реклама разрешается только в случае привлечения денежных средств пользователей как участников долевого строительства, а также рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Что нужно указывать в рекламном креативе? Согласно пункту 7 статьи 28 необходимо, чтобы в рекламе было отражено: сведения о месте размещения проектной декларации, фирменное наименования компании-застройщика либо его коммерческое обозначение. Также реклама может содержать наименование объекта строительства — жилого комплекса. 

Реклама не допускается до момента выдачи разрешения на строительство, а также государственной регистрации права собственности на землю или права аренды на участок, где проводится строительство, и заключения уполномоченного надзорного органа о соответствии объекта строительства проектной декларации.

Те же правила относятся к рекламе недвижимости, которая продается по переуступке. Реклама не допускается, если застройщик приостановил строительство дома.

Все правила размещении рекламы также можно прочитать у Яндекс и у Google.