Найти в Дзене
Гауранга Тур

3.2 Один в Ришикеше

Лангуры за Рани Мундиром ( Храмом Царицы )
Лангуры за Рани Мундиром ( Храмом Царицы )

Прошла почти неделя нашего пребывания в Ришикеше. Мы выехали из гостиницы. Мои случайные знакомые отправились в Дели, чтобы потом покинуть Индию. А я остался; один на один со своим умом, с рюкзаком за спиною да увесистым шматком гашиша, который вручили мне ребята со словами: Ну не через границу же его с собою везти.

Тогда я решил, что с этого момента не буду снимать никакого жилья, а буду спать на улице - тем более, что палатка у меня имелась. Вдохновлённый романтическим образом монахов-скитальцев, воспетым в многочисленных книгах, я оставил все свои вещи у знакомого официанта и закутанный лишь в новый вискозный чадар отправился ночевать к Ганге на гхаты ( каменные набережные вдоль реки). Ни коврика, ни палатки! Только небо, чадар и я. И разумеется ветер. Непрерывный, холодный , пронизывающий до костей ветер.

Дело в том, что это место называется Маркандея кшетра, в честь великого своим аскетическим подвигом Риши Маркандеи. В былые времена он призвал божество ветра и попросил его дуть ночью, чтобы Садху отдыхающие на берегах Ганги в Ришикеше и страдающие от полчища москитов, могли спать спокойно. Бог ветра Павана согласился и сдул всех комаров на радость подвижникам. С тех самых пор, как только ночь опускает на Тапован свой непроглядный занавес, Павана тут как тут - служит садху. Причём подобный феномен не наблюдается ни в Харидваре, который ниже по течению, ни в Девпраяге, который выше. Точечная милость.

Так вот благодаря этому благословению для мудрецов я и не сомкнул глаз всю ночь. Хорошо хоть комары не заели.

Те самые берега Ганги
Те самые берега Ганги

Утром, поглотив незамысловатый завтрак, состоящий из дюжины момо и чая, я, чтобы прогреть косточки после вынужденной бессонницы, отправился опять таки на берег Ганги, но в этот раз поближе к мосту Рамы. Все вышеописанные события происходили в районе моста имени младшего брата Рамы - Лакшмана. Я устроился на мягком песке в тени кустов, а благословенная Ганга пела рядом свою колыбельную, журча водоворотами своего стремительного потока. Вот так жизнь! Я сознательно вырвался из суеты города и теперь обитаю там, где века находили своё прибежище самые духовноразвитые личности ведической традиции; там, где протекает величавая Мать Ганга, берущая своё начало у стоп Самого Господа.

Долгожданная встреча с Гангой
Долгожданная встреча с Гангой

Проснувшись, я заметил, что куст под которым я так сладко прикорнул, имеет листья, состоящие из трёх частей. Бильва! Та самая бильва, которой дорожит Господь Шива! - пронеслось в моей голове! - Наконец-то я встретил бильву! Я вскочил и начал аккуратно собирать листья с широко разросшегося кустарника, намереваясь немедленно предложить их расположенному неподалёку Шива Лингаму. Говорится ведь, что Махадев чрезвычайно рад предложению Ему лишь только одного листика бильвы. А тут их столько! И я, предвкушая порадовать трёхокого Бога, дал волю своей жадности, набивая все карманы что у меня имелись заветными листьями.

Мальчишки-индусы, играющие неподалёку, разумеется привлеклись таким энтузиазмом и подошли поинтересоваться, что же этот бидеши ( иностранец то есть ) удумал. Я с гордостью объявил, что хочу порадовать моего возлюбленного Господа свежесорванными листьями бильвы, столь дорогой Ему. Ребята переглянулись и в один голос сказали , что та зелень, которая торчала у меня из всех мест, бильвой не является. Я невозмутимо достал один из сорваных трилистников и парировал: Видите три? Это Бильва! Мальчики не стали спорить с сумасшедшим иностранцем и пожав плечами оставили его за чудным занятием.

Листья Сильвы и Шива Лингам ( ударение на И )
Листья Сильвы и Шива Лингам ( ударение на И )

Когда я шёл к заветному Лингаму, в мое сердце закралось сомнение: А вдруг реально не бильва? Но делать нечего, подношение собрано и его нужно использовать по назначению, то есть осыпать им Божество под чтение мантры: ОМНАМАХШИВАЙА! Прими, мой Господь это скромное подношение! Я очень хочу поднести Тебе бильву, которую Ты так любишь, но я совершенно не знаю как она выглядит и где её взять. Прими же эти листья как бильву.

Разумеется впоследствии я встретил это величественное дерево на своём пути, раскидистое и совсем не похожее на тот куст у реки, что я в своём невежестве ободрал. Теперь, предлагая Шиве по понедельникам заветные листья, я безусловно доставляю Ему удовольствие, но я уверен, та нелепая попытка поднести Богу бильву была для Него намного дороже.

Ом Намах Шивайя!
Ом Намах Шивайя!

Продолжение эпизода 3 тут