Найти тему

Добрый день? Доброе утро? Или здравствуйте? Как правильно здороваться.

 

Мой минимальный опрос в IG показал, что 65% моих друзей и коллег используют в приветствие указание на время дня. То есть утром говорят Доброе утро, днем- Добрый день, ну а вечером -Добрый вечер.

 

"Здравствуйте" вообще только 6% используют, а "Доброму дню" в любое время дня отдают предпочтение 20%. опрошенных.

 

Как же правильно?

На одном из тренингов, который я посещала на старте своей работы в продажах, тренер сказал, что можно использовать только 2 варианта: "Добрый день" и "Здравствуйте". И даже логически все пояснил.

 

Утро - это время, когда не все проснулись, еще никто не хочет работать в полную силу и все мысли только о кофе ☕️ Потому у клиента на данное приветствие может быть отрицательная реакция. Ему может показаться, что он слишком рано. И мы как бы еще не готовы с ним работать.

 

Вечер. Очень личное время, время для семьи, себя и отдыха. 👨‍👩‍👧‍👦🧘🏻‍♀️🎧Вечер не для работы. И опять клиент не во время, если он вечером хочет с нами пообщаться. Особенно, если тут же вспомнить фразу "рабочий день". Она прям намекает на то, что есть день, а есть вечер, и работа идет только днем.

 

Думаю, что сколько есть тренеров по продажам, столько мнений и будет.

Я же поделюсь своим)

 

Для меня утро стрессом не является и вполне может быть в виде приветствия. Есть только один важный момент, который всегда нужно учитывать. А именно ваш голос. Он должен быть бодрый и жизнеутверждающим. Тогда приветствие "доброе утро" будет звучать отлично и заряжать на позитивный и эффективный день!

 

Фраза "Добрый вечер" в моей голове почему-то всегда произносится немного томным и расслабленным голосом 💃🏻)) так что в рабочие коммуникации я бы ее не включала. Или использовала бы, если бы моя работа была не в графике до 6ти вечера. Поздороваться таким образом в ресторане, отеле, аэропорте вполне допустимо.

 

"Добрый день" и "здравствуйте". Забавно, но поняла, что когда принимаю звонки, то чаще говорю "здравствуйте", а совершая - "добрый день". И то, и то вежливо и правильно.

 

Если в компании нет четких правил и скриптов на этот счет, то не стоит слишком заморачиваться.

А вот над голосом, улыбкой и собственной бодростью стоит подумать и поработать)