Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Потребительский спрос россиян сократился в 90% категориях товаров и услуг

По данным опроса BCG и холдинга Romir, 2/3 россиян настроились на худшие времена и не ждут от нынешней ситуации ничего хорошего.

Тематика кризиса не может не волновать. И тех, у кого есть, что терять. И тех, кому терять особо нечего.

Ссылаясь на упомянутое выше исследование, РБК отмечает, что планируется падение спроса в нашей стране в 90% категорий товаров и услуг.

Все понимают, что самыми пострадавшими сферами в нынешней ситуации являются развлечения, кафе и рестораны, сфера красоты и спорта. Да, очень многим в такой нестабильной ситуации точно не до развлечений и отдыха.

-2

51% наших соотечественников будут экономить на досуге

50% - не готовы покупать автомобиль, в частности, из-за того, что не готовы брать кредит

38% - выразили готовность снизить расходы на алкоголь

34% - на доставке еды

32% - на косметические товары, парфюмерию, услуги красоты

31% - будут сокращать расходы на приобретение бытовой техники

-3

29% - готовы отказать себе в обновлении гаджетов

26% - планируют экономить на мебели, ремонте, товарах для дома

21% - на одежде и обуви

Кстати. Россияне мыслят чуть оптимистичнее, чем жители США и Европы. Там эти показатели выше на 1-3%.

Не все опрошенные в качестве причины снижения расходов называют экономию. Примерно половина желает акцент на том, что тратить будут меньше просто потому, что находятся дома.

-4

Здесь представлен «горизонт» на ближайшие полгода. Фактически до конца года.

Почти половина россиян призналась в том, что чувствует финансовую незащищенность. В Москве к такой группе себя отнесли 44%, а в регионах – 47%

Зато есть пятерка отраслей, в которых, как признались сами россияне, их расходы, вероятнее всего увеличатся в ближайшее время:

- коммунальные услуги

- домашний интернет

- мобильная связь

- лекарства, которые отпускают без рецептов

- свежие продукты

-5

Все это вполне объяснимо. Люди находятся дома. Как могут развлекают себе посредством интернета и готовят.

По оценке старшего аналитика BCS Global Markets, согласно оптимистичному сценарию, потребительский спрос выйдет на прежние показатели во второй половине 2021 года.

По оценке представителей розничной торговли, более реалистичный сценарий – восстановление прежнего спроса через три года.

В общем, россияне входят в режим экономии. Снижение расходов на все перечисленные выше категории товаров и услуг вполне объяснимо в нынешней ситуации.

Друзья, что думаете по этому поводу?