Сегодня, знаете, посмотрел два совершенно разных ролика. Просто, вроде бы, несравнимых. На первый взгляд, они – из разных Вселенных. Первый записан Александром Дугиным, с названием, говорящим само за себя и с учетом склонности философа к некоторой экстравагантности: «Мысли во время чумы. Неоплатонический анализ пандемии»: https://vk.com/video267155939_456240406 Найдите время – гляньте. Он всего-то восемнадцать минут.
Ну а второй повествует о разгоне полицией импровизированной дискотеки, устроенной нарушителями самоизоляции в жилом комплексе «Бутово парк 2»: https://yandex.ru/efir?t=35.5&stream_id=473f28803110057d93665f96a67e81a7
Судя по деталям, ничего противоправного в Бутово никто совершать не собирался. Некий человек устроил дискотеку, смешав Цоя и попсу, у себя на балконе, никоим образом никого не призывая нарушить режим самоизоляции, установленной нашей достопочтенной властью. Но кто-то там выше на улицу по своей инициативе, наплевав на необходимую дистанцию по отношению к другу и пр.
Но я не об этом; мне, что называется, запали слова Александра Гельевича о том, что в обыденной и, так сказать, внесамизоляционной жизни человек все время стремится не куда-то, а спешит убежать от самого себя, от самой перспективы остаться наедине с собой.
Нет, понятно, что Америку философ данной сентенцией не открыл. Но почему-то она меня заставила вспомнить давно уже читанные слова Бориса Стргуацкого: «Жизнь – суконно-скучная реальность». Получается, чтобы уйти от этой реальности суконно-скучной, человек и бежит – кто на дискотеку, кто еще куда.
Но уходя куда-то, человек формирует иную реальность, наделяя ее своими смыслами. И вот в эти дни она рушится. Потому что смыслы ложные. Темп жизни замедляется. Можно остановиться и заглянуть в самого себя. И мне жаль, искренне жаль тех людей, которым скучно наедине с собой.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков