Найти в Дзене
Русский маркетинг

6 книг для начинающего маркетолога

Оглавление

Если вы начинающий маркетолог или только собираетесь им стать - собрали для вас интересные книги, которые помогут определиться в будущей профессии:

Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента»

История жизни Огилви завораживает: в рекламный бизнес он пришел к 38 годам. До этого он работал поваром для собак при отеле, менеджере по продажам кухонных плит и до войны работал в рекламном агентстве. После открываем свое рекламное агентство «Ogilvy & Mather» и увеличивает продажи Rolls-Royce на 50% в новой рекламе. Позже Дэвид Огилви работал с Adidas, Coca-Cola, Shell и другими знаменитыми компаниями.

Хотя книга написана 50 лет назад, а некоторые рекламные технологии устарели, информация из книги поможет разобраться с принципами работы рекламы, а так же как написать рекламный текст и двигаться по профессии дальше. 

Цитата из книги: «Потребитель не идиот; это ваша жена»

Йона Бергер «Заразительный. Психология сарафанного радио»

-2

Автор книги Йона Бергер, профессор маркетинга из Уортонской школы бизнеса в Пенсильванском университете. В своей книге он рассказывает о том, как создать виральный контент: почему люди посмотрели 200 миллионов раз рекламный ролик о блендере или почему дорогой стейк теперь появился в меню ресторанах, хотя есть более дешевые аналоги. В книге автор делится конкретными и практическими советами, почему люди делятся теми или иными сообщениями и рекламными обращениями чаще на примере своих исследований. 

Цитата из книги: «Личные рекомендации — основной фактор влияния на 20–50% всех решений о покупке».

Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро»

-3

Даниэль Канеман профессор и психолог из Пристанского университета, а также лауреат Нобелевской премии в 2002 года. В своей книги он опровергает два тезиса: люди логичны, а ошибки мы допускаем из-за влияния эмоций. Оказалось, что эти два предположения неверны. По большей части, мы допускаем ошибки систематически: у нас есть две системы в мозге, которые различаются по функциям и из-за этого и происходят те самые ошибки. Книга поможет разобраться, как работают обе системы и как это знание поможет при разработке следующей рекламной кампании. 

Цитата из книги: «Единственное подтверждение рациональности не в том, что взгляды и предпочтения человека разумны, а в том, что они внутренне непротиворечивы. Рациональный человек может верить в привидения, если все остальные его убеждения допускают существование привидений.»

Филип Котлер «Основы маркетинга»

-4

Автор книги Филип Котлер — профессор и специалист по маркетингу и менеджменту. Он преподает маркетинг в Высшей школе менеджмента Kellogg при Северо-Западном университете США. Его книга — это настоящий учебник, где автор систематизировал и обобщил основные положения маркетинга: от построения рекламных кампаний, до дистрибуции. Эту книгу стоит прочитать, если вы хотите расширить свои представления о маркетинге в целом и его областях.

Цитата из книги: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Пол Смит «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй»

-5

Пол Смит — директор по коммуникациям в Procter & Gamble. Он дает лекции по программе MBA в нескольких университетах. В своей книге он делится сотней практических историй, которые запускали компании от Kellogg’s до Procter & Gamble. В этих историях, автор приводит таблицу «Матрица историй» с помощью которой, вы сможете создать свою историю за несколько секунд. 

Цитата из книги: «В любом возрасте нездоровое беспокойство по поводу чужого мнения может подавить творческое начало, истощить силы и удержать вас от принятия важного решения».

Барбара Минто «Принцип пирамиды Минто»

-6

Барбара Минто преподает в бизнес-школах Гарварда, Стэнфорда и Чикаго, а также управляет собственной компанией Minto International Inc. Она стала первой женщиной-консультантом в консалтинговой компании McKinsey. В своей книге она раскрывает, как писать понятно и строить аргументацию в документах и выступлениях от общего к частном. Она делится приемами, как излагать свои мысли письменно и устно, так чтобы ее оптимально воспринимали слушатели. Книга обязательна для маркетологов, потому что помогает составлять понятные отчеты, а также письменные обращения к начальству и сотрудникам. 

Это не все книги, которые нужно прочитать, чтобы стать маркетологом. Список литературы, а также каналов, где маркетологи делятся своими знаниями велик. Для того чтобы понять, подходит ли профессия маркетолога для вас — это тот самый минимум, который нужно прочитать. 

Цитата из книги: «Эта классическая схема повествования — Ситуация, Развитие Ситуации, Вопрос, Ответ».

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.

-7