Найти тему
Записки бешеного графомана

История парня, с детства мечтавшего о небе и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**
После 8 класса очень увлёкся авиацией, в авиамодельном кружке клеили самолёты, запускали, очень нравилось и решил поступать только в военное лётное училище... Родители были против, особенно мама. Отец поддерживал, но тоже переживал. По знакомству прошёл медицинскую комиссию, чтобы понять, годен ли я по состоянию здоровья, для того, чтобы стать летчиком. Оказалось, что здоровье было хорошее. Стал активно заниматься спортом - в основном лёгкой атлетикой.

В школе учился хорошо и без проблем, без блата, сдал вступительные экзамены в лётное. Врачебно-лётная комиссия была строгая, многих ребят "зарубила". Был профотбор. Всё удалось пройти. Годы учебы прошли интересно, особенно запомнился первый самостоятельный вылет на самолёте Л-29. Эмоции зашкаливали. Серьёзным испытанием стало освоение МиГ-21. Сегодня вряд ли кто может поверить или представить, что пацаны в 19-20 лет летали на "сверхзвуке" самостоятельно. Но это было, а затем выпуск и 30 лет трудной лётной работы.

**
В конце первого курса политического училища я понял, что попал не туда. Как-то неинтересно. Больше тянуло к точным наукам.

Начальник училища попросил не торопиться с выводами. На втором курс я немного подготовился и летом поступил заочно на радио факультет. Сдал 4 экзамена на 19 баллов - сочинение на 4, был зачислен 3-им по списку в группе из 25. Всю жизнь мне было интересно, кто же это были первые два?

Учился потихоньку параллельно, но начальник кафедры пообещал, если получу золотую медаль - начнём работу над диссертацией. В итоге с радио факультетом притормозил, медаль получил, но ни над какой диссертацией работать не начали.

Потом служба, потом Афганистан, в итоге радио факультет я всё-таки закончил защитой диплома спустя 7 лет. Но правда все отпуска - это сессии, все выходные - это контрольные. Вот такие было возможности в молодости в СССР и СА!

**
Знакомый после окончания переводческого факультета некоторое время прослужил на островах у Африки в службе международных наблюдателей по разведению враждующих сторон, а потом долгие годы в Швейцарии, в Женеве, в ООН, в управлении международных сил по примирению (как правильно называется управление - не помню). Оттуда уволился на пенсию полковником российской армии.

**
В первое время, когда вертолётную авиацию отдали в пехоту, генералы пехотные пытались заставить шить на ЛТО погоны, говорили, что у танкистов тоже форма рабочая есть, но с погонами. А когда к нам приехала комиссия на итоговую проверку, председателю меховую куртку подогнали, чтобы не так сильно "копали", так он гордо вышел утром на построение в "меховушке" с погонами. Потом из корпуса приезжал к нам полковник в камуфлированной демисезонной форме с пришитыми погонами от пехотной "мабуты" со звёздами.

**
В 1984 году служил в ВВС ПРИКВО, командующий округом ген. п-к Беликов издал приказ нашить на лётные куртки погоны. Мы возмущались, но делать было нечего, стали исполнять. На кожаные куртки погоны не нашивали, только на демисезонную. Наши авиационные командиры начали жаловаться повсюду, что не обеспечивается безопасность полётов (звездочки цеплялись за парашютную систему и отлетали, взлетаешь капитаном, приземляешься мл. лейтенантом или др.вариант). Так продолжалось 2 месяца и отменили этот приказ пехотного командующего, который ввёл погоны из-за неразберихи на аэродромах, где непонятно кто ты по званию, но все кем-то командуют.

Читайте также: Насколько суровой была служба в стройбате?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.