Найти тему
Андрей Макаров

Секретная война или пара слов в защиту Юры

Юрий Лоза вошёл в историю музыки не только своей великой песней про плот, но и своими хлёсткими и правдивыми высказываниями на разные музыкальные темы. До сих пор под моими и другими постами люди часто в комментариях вспоминают его добрыми словами. Поэтому я решил привести здесь свой текст, в котором я пытался разобраться в одном из его высказываний:

Всем известно, ни для кого не секрет, что проект трагедия в стиле рок был разработан в секретных лабораториях английской разведки в начале 60-х годов прошлого века. Целью коварных британцев было восстановить пошатнувшееся после войны влияние и поработить мир через вещества, "любовь" и рок-н-ролл.

Солдатами в этой гениальной разработке решили сделать симпатичных молодых раздолбаев, бесцельно слонявшихся по городам Англии. Офицерами выступили местные продюсеры и композиторы, съевшие всех лондонских  собак на написании хитов и аранжировок. Генералами были опытные менеджеры. Руководителями проекта были сама королева, злобные бриторептилоиды, Джемс Бонд, один английский лорд, но не Джон, тогда он был ещё слишком молод и только учился нажимать пальцами на клавиши... в общем никто не знает кто, потому как служба очень секретная. Стрелковым оружием выбрали электрогитары, тяжёлой артиллерией - ударные установки и комбоусилители. Интенданты подгоняли спиртное и дурь. Стратегической основой были выбраны дурманящие сознание африканские ритмы, тактическую роль играл непосредственно сам рок-н-ролл, который несколько раннее скопипастили американские белые у американских же негров (сейчас афроамериканцы). У чёрных он назывался ритм-энд-блюз, впрочем, пародии на ритм-энд-блюз не возбранялись и даже приветствовалось: чем ближе к дремучей архаике, тем лучше.

Почему выбрали молодых? Да потому что надо же им чем-то заниматься! Эта часть населения легче всего поддаётся  тлетворным влияниям, она  - самая подвижная. К тому же нормальных музыкантов не заставишь спуститься с небесных сфер музыки в мир трёх аккордов и монотонного ритма.

За редким исключением молодые люди, призванные в армию рока, не имели музыкального образования, зато энтузиазма у них было выше Биг Бена. Ну и ничего, решили в руководстве - так даже веселее  - ведь музыка в их формуле играла не самую главную роль - главное - это вещества, драйв и хамоватый задор исполнителей  и чувство сопричастности публики. В общем, ключевое слово - кайф. К тому же молодые быстро учатся, если не успевают сторчаться (а какая война без жертв?) Для того чтобы некоторый дилетантизм и лажу скрыть, через  агентов женского пола, обладающих повышенной истеричностью, на концертах была введена мода непрерывного  экстатического крика.

Имеющий уши да услышит, сколько здесь лажи, но всё равно ведь круто!

Можно прочитать (у кого есть лупа), что думают умные люди говорил про Роллинг Стоунз Андрей Гаврилов в далёком 1988 году:

 Из текста к пластинке группы "Роллинг Стоунз" - Леди Джейн. 1988 год
Архив популярной музыки 5.
Из текста к пластинке группы "Роллинг Стоунз" - Леди Джейн. 1988 год Архив популярной музыки 5.

На пластинках же продюсеры добивались идеального звучания путем многочисленных дублей, записью с помощью наложения и (очень часто) исполнением партий профессиональными сессионными музыкантами.

Впрочем,  индивидуального таланта это не отменяет: многие рокеры доказали это, как, например, Джимми Пейдж и «Свинцового дирижабля», который довольно быстро стал хорошим гитаристом и сам участвовал в сессионных записях для многих мальчиковых групп 60-х. Другой его коллега по группе, Джон Пол Джонс, ему даже памятник у нас в Кронштадте хотели поставить, стал очень талантливым аранжировщиком. Зря Юрий упомянул эту группу. Впрочем, за рамки рока они не выходили. Если мочить, то всех.

Ведь все эти рокеры с 60-х на службе и все они они участники культурной экспансии.

Не случайно Роллингов, как ветеранов культурной войны послали на захват последнего свободного от потребления острова (я про Кубу): эти парни знают своё дело, они прошли через всё, так и не научившись играть

Любой зрелый  музыкант, в детстве пленённый рок-н-роллом, понимает уровень примитивности музыки, которой он отдал долгие годы своей жизни. Это даже не джаз. От классической музыки тот ранний рок-н-ролл далёк настолько, что это невозможно описать словами. Кому-то  становится больно за бесцельно прожитые годы. Скорее всего именно это двигало Юрием Лозой. Это был вопль отчаяния. Крик души.  Слова его близки к истине. Окромя Цеппелинов (это уж слишком).

     Если бы вы знали, как учителя мучают несчастных детишек – тех кому родители со зла выбрали карьеру музыканта, какой путь надо пройти чтобы стать в зрелом возрасте более менее серьёзным музыкантом оркестровой музыки, то никогда не ходили бы в филармонию, чтобы не поддерживать рублём этот жестокий бизнес. И вот если бы Юрий прошёл через всё это, то имел бы право говорить подобные вещи.

    Конечно, логически рассуждая, Юрий Лоза крепко лозанулся. Будучи сам в молодости завербованным английской разведкой, рок-музыкантом,  состоя  в многочисленных подразделениях, в частности в группе Примус, бескорыстно отдавая себя служению..., тупо рубя бабло в чине лабуха, не имел ни каких моральных оснований произносить, бурно обсуждаемые сейчас в новостях слова. На войне это равносильно предательству. По сути он всех сдал. Раскрыл главную  сверхсекретную тайну, которую рок музыкант старается задвинуть в глубины подсознания  и никогда не вспоминать.

-2
-3