…Когда Кате стало совсем уж невесело, она пошла в ванную, включила посильнее воду и заплакала. Впрочем, воду можно было бы и не включать – плакала она беззвучно, только из покрасневших глаз по щекам катились слезы. Хотелось забиться под одеяло с головой и лежать в позе эмбриона, отключившись от всего. Но это было невозможно, – в комнате работал телевизор, и гомонили люди.
А Земля летела по своей орбите. На ней происходило что-то обычное: порой смешное, порой радостное, а иногда даже страшное, но к этому все давно привыкли и перестали обращать внимание. За окном шел снег и засыпал ночной город с его огнями, редкими прохожими, вереницей машин и темными громадами домов. И до утра было так далеко, что казалось, будто оно никогда не наступит…
…Потом что-то произошло. Бесшумно, сверкая бортовыми огнями и закрыв черной тушей половину горизонта, появился корабль пришельцев. Он завис над городом в темноте ночи, но радары не засекли его. Стоящая у окна Катя была единственной, кто его заметил. Она не удивилась и не испугалась. О пришельцах писали теперь так часто, что они стали привычными, как старый бабушкин комод. Она даже не отошла от окна, а когда странный зеленый луч протянулся к нему от корабля, встала на подоконник и шагнула навстречу… Естественно, она очутилась на корабле. Все было так, как описывали многочисленные контактеры в своих воспоминаниях...
На нее, кажется, никто не обратил внимания. Она видела в неярком свете силуэты пришельцев перед светящимися экранами. Они негромко переговаривались. Лица их были серьезны и спокойны. Не было ни огромных глаз, ни лысых черепов, ни зеленой кожи. Они были до банальности похожи на людей. К ней подкатилось кресло, она села и стала глядеть по сторонам. Слезы еще не высохли на ее щеках, но на душе становилось спокойней…
***
– Катька! – раздался над ее головой голос мужа Володи. – Ты что? Заснула? Пойдем, я постель расправил, спать давно пора, а ты сидишь перед ящиком и носом клюешь. Что ты такая смурная?
– Так. Ерунда какая-то приснилась..., – пробормотала Катя, поднимаясь и оглядывая привычную домашнюю обстановку: неярко горел свет; в приоткрытую дверь комнаты была видна детская с мирно сопящим в кроватке сыном; диктор по телевизору говорил о погоде…
– Представляешь, приснилось, будто все вокруг плохо, что я плачу... Потом инопланетяне какие-то, космический корабль, луч какой-то странный… Я никогда не думала ни о чем таком! Откуда все это выплывает?
– Откуда-откуда… Из глубин подсознания, наверное… Может, ты на работе расстроилась из-за чего-нибудь? Я обратил внимание, что ты какая-то невеселая пришла. Что у вас там было?
– Да так, ничего особенного: грипп, вызовов много, на приеме больных тоже хватает. Да, я завтра на неотложке дежурю! Забыла тебе об этом сказать.
– Ну, ничего страшного. Мы дома без тебя справимся, не волнуйся…
***
На следующий день было вечернее дежурство, самое обычное для этого времени года. Старый «Москвич» бодро колесил по городу. Водитель, молодой парень, недавно устроившийся в гараж, город знал не очень хорошо, но с адресами они почти не путались. Часам к девяти вызовы посыпались горохом, как это бывает почти всегда во время гриппа: родители начинают укладывать детей спать и замечают, что чадо заболело… После этого следует звонок на неотложку.
Этажи, лестницы, квартиры, – все уже сливалось для Кати в нечто однообразное. Но дети… Детей она помнила хорошо. Они были, как всегда, непосредственные, трогательные и милые, даже самые вредные капризули и буяны. Родители были адекватные. Никто не возмущался, если врач приезжала не через пять-десять минут после звонка, ведь все понимали, что она была одна на пусть небольшой, но все-таки город. Осмотр, измерение температуры, инъекции при необходимости, выписка рецептов на лекарства, – и она спешила на следующий вызов...
Так они ездили до половины одиннадцатого. В одиннадцать дежурство официально заканчивалось, хотя на деле частенько приходилось задерживаться. Так вышло и на этот раз. Когда они вернулись в поликлинику, их ждали еще два вызова. Старенькая регистратор сказала, что особенно просили приехать по адресу: переулок Охотничий, 1-1. Где находится этот переулок, не знали ни Катя, ни водитель. Позвонили на «Скорую», но там тоже не знали, только предположили, что на таком-то участке городской окраины.
Мороз к ночи усилился. Обслужив по пути первый из вызовов, неотложка добралась до предполагаемого района. Там было пусто и безлюдно. Небо сверкало звездами сквозь редкие и низкие облака, и длинные столбы света от фонарей поднимались вверх, теряясь в его черноте. Машина пошла медленней, потому что дорогу успело кое-где замести. Немного проплутав, подъехали к дому на углу двух проулков. Их никто не встретил, кроме рассерженно пса, нехотя вылезшего из будки. Водитель посигналил немного, потом Катя взяла свой чемоданчик и пошла к дверям. Собака подумала и пропустила ее, негромко рыча. Поднявшись на крыльцо, Катя постучала. На стук вышел немолодой мужчина, и сообщил, что они врача не вызывали, и адрес у них совсем другой: переулок Березовый, 1, кв. 1. Никакой Охотничий переулок он знать не знает, фамилия ребенка ему тоже незнакома.
Поколесив еще по улицам и поговорив с несколькими случайными прохожими, водитель и Катя убедились, что о таинственном переулке никто ничего сказать не может. В растерянности они остановились на одном из перекрестков.
– Что будем делать? – спросил водитель. – Где их теперь искать?
Катя не отвечала. Она молча смотрела на морозные столбы света, уходящие вверх, к редким облакам. Они напоминали ей сон, на душе у нее становилось тоскливо... Вдруг один из лучей словно преломился в воздухе и упал на крышу вдалеке…
– Поедем туда! – махнула рукой Катя. – Может, это нам подсказка такая от высших сил?
– Ну, вы мистики начитались! Да мы были здесь, только с другой стороны подъезжали. Это же дом на Березовом,1, – проворчал водитель, но тронулся с места…
Они приблизились к дому. Собака снова зарычала, но Катя не обратила на нее внимания. Дом был двухквартирный. Она прошла к дверям второй квартиры и постучала. Дверь открыла встревоженная молодая женщина.
– А мы ждем вас уже более получаса! Думали, не приедете! – взволнованно заговорила она.
– Это Охотничий, 1? Первая квартира? Вы вызывали к ребенку?
– Да! Проходите!
– А как же ваш сосед? Я заходила к ним, он утверждает, что живет по Березовому,1?
Женщина с недоумением смотрела на нее и ничего не понимала. Катя решила не терять с ней время. Она прошла в дом, сняла пальто, вымыла руки и осмотрела ребенка. У него была высокая температура и одышка, пришлось делать литическую смесь и кое-что еще… Потом пришел дед мальчика, и они разговорились. Оказывается, квартиры, находящиеся через стенку, действительно были зарегистрированы по двум разным смежным переулкам, еще и под одинаковыми номерами… Невестка старика этого не знала. Чего только не бывает на свете!
– Ну и мистика! Какой-то луч! Как вы догадались? – удивлялся водитель по дороге в поликлинику.
Катя хотела рассказать про свой сон, но вовремя одумалась и промолчала. Ни в мистику, ни в пришельцев она в то время еще не верила...
***
Изображение из Pixabay, ссылка на него.