Унылые, вечно недовольные люди, которым собственные дети не нужны. Вот пример.
Вчера я писал о тех, кто возмущается — мол, у нас таких благ цивилизации, как детские смеси или памперсы, не было, и все было ок, а нынешние родители считают из обязательными! Когда читаешь такие высказывания, сходу предполагаешь. Что пишет это человек ну уж очень пожилой, для которого конфликт поколений стал одним из краеугольных камней существования, и который просто не любит молодежь.
Ан нет.
Частенько пишут подобное люди, что ненамного старше меня (или вас). Вот взять, хотя бы, автора этого опуса.
Обратите внимание на ник. Учитывая логику составления ников, можно с уверенность в 99 процентов (стремящихся к сотне) утверждать, что человек этот родился в 1972 году. Детей в экстремальных условиях он вряд ли воспитывал, и обвинять других родителей в том, что они хотят комфорта, используя смеси, памперсы или, не дай боде, стиральные машины — не имеет никакого морального права (ведь скорее всего и сам от таких благ не отказывался).
Так откуда же тогда брюзжание берется, в чем его причины?
А тут все просто. Человек рос как будячок (не мое выражение, одной бабули). Будячок — то есть сорняк. Были такие дети, которые, как сорная трава выживали на улицах. И в СССР такие были, и сейчас есть.
Они своим родителям были особо не нужны. Есть ребенок — и есть. И это вовсе не подразумевает, что родители его были алкоголиками, нет. Они могли быть вполне приличными элементами общества. Вот только они больше жили своей жизнью, а ребенок — своей. И ребенок, кстати, никаких особых интересов не имел. Ну, откуда интересам взяться раз никто не занимается его развитием?
Почему я так считаю?
Да все просто. Вот еще один абзац опуса, который произвел на меня впечатление.
Я вспоминаю свое детство (а я младше, прошу заметить, и мое детство и юность пришлись на год потяжелее) и не могу понять: как такое могло быть?
Практически все мои друзья — приятели (и мальчики и девочки) где-то, да занимались. По инициативе родителей — художественные школы и музыкальные, спортивные секции (там без родительской поддержки никак, все-таки снаряжение надо было приобретать), танцевальные школы (если дело касалось серьезных занятий).
По своему желанию — множество кружков. Юный техник и юный химик, всякие народные танцы и хоровое пение, роботехника (и такое было в Домах Пионеров!), юные туристы и просто юннаты, биологи — орнитологи — друзья рыбок…
Ей богу, все, что я посещал хотя бы пару месяцев (где-то задерживался, где-то нет) не перечислить.
И да, уже тогда считалось что кружки — обязательны! Что ребенка надо учить (тогда он поступит в хороший ВУЗ и будет жить лучше), что ребенку надо давать дополнительное образование (в конце-концов можем себе это позволить!). Если ребенка не водили на какие-то дополнительные занятия или он не ходил сам — на него в школе плохо смотрели, могли предположить, что он из неблагополучной семьи, кстати.
И тогда на дом к его родителям выдвигалась классная дама, порой — с поддержкой в виде завуча, с вопросом — а почему это вы ребенком своим не занимаетесь, почему он у вас такой неактивный, почему у него никаких интересов нет?
Впрочем, даже визит учительницы редко помогал, потому как… Ну, если ребенком не хотят заниматься, им и не будут заниматься, уверенные, что школа даст нужные навыки — починить табуретку или автомат разобрать (почему такие — не спрашивайте, это все-таки не мое мнение).
На самом деле школа давала знания, а, кроме сборки-разборки автоматов и табуреток с существует масса умений, которые можно было получить в кружках, но, эти умения взрослым, выросшим из детей-сорняков, не интересны.
Они так и продолжают жить сорняками. Ни шатко, ни валко, не интересуясь ничем, и детей своих растят так же, но при этом…жутко завидуют. Жутко завидуют тем, чья жизнь ярче, наполненней и крутится не только вокруг табуретки и автомата.
А потому брюзжат. Мол, у нас не было — и другие обойтись могут.