Найти в Дзене
Я ЖЕ БАТЬ!

Кто вырастает из детей-сорняков, которые никому не нужны

Унылые, вечно недовольные люди, которым собственные дети не нужны. Вот пример.

Вчера я писал о тех, кто возмущается — мол, у нас таких благ цивилизации, как детские смеси или памперсы, не было, и все было ок, а нынешние родители считают из обязательными! Когда читаешь такие высказывания, сходу предполагаешь. Что пишет это человек ну уж очень пожилой, для которого конфликт поколений стал одним из краеугольных камней существования, и который просто не любит молодежь.

Ан нет.

Частенько пишут подобное люди, что ненамного старше меня (или вас). Вот взять, хотя бы, автора этого опуса.

-2

Обратите внимание на ник. Учитывая логику составления ников, можно с уверенность в 99 процентов (стремящихся к сотне) утверждать, что человек этот родился в 1972 году. Детей в экстремальных условиях он вряд ли воспитывал, и обвинять других родителей в том, что они хотят комфорта, используя смеси, памперсы или, не дай боде, стиральные машины — не имеет никакого морального права (ведь скорее всего и сам от таких благ не отказывался).

Так откуда же тогда брюзжание берется, в чем его причины?

-3

А тут все просто. Человек рос как будячок (не мое выражение, одной бабули). Будячок — то есть сорняк. Были такие дети, которые, как сорная трава выживали на улицах. И в СССР такие были, и сейчас есть.

Они своим родителям были особо не нужны. Есть ребенок — и есть. И это вовсе не подразумевает, что родители его были алкоголиками, нет. Они могли быть вполне приличными элементами общества. Вот только они больше жили своей жизнью, а ребенок — своей. И ребенок, кстати, никаких особых интересов не имел. Ну, откуда интересам взяться раз никто не занимается его развитием?

Почему я так считаю?

Да все просто. Вот еще один абзац опуса, который произвел на меня впечатление.

Я вспоминаю свое детство (а я младше, прошу заметить, и мое детство и юность пришлись на год потяжелее) и не могу понять: как такое могло быть?

Практически все мои друзья — приятели (и мальчики и девочки) где-то, да занимались. По инициативе родителей — художественные школы и музыкальные, спортивные секции (там без родительской поддержки никак, все-таки снаряжение надо было приобретать), танцевальные школы (если дело касалось серьезных занятий).

По своему желанию — множество кружков. Юный техник и юный химик, всякие народные танцы и хоровое пение, роботехника (и такое было в Домах Пионеров!), юные туристы и просто юннаты, биологи — орнитологи — друзья рыбок…

Ей богу, все, что я посещал хотя бы пару месяцев (где-то задерживался, где-то нет) не перечислить.

И да, уже тогда считалось что кружки — обязательны! Что ребенка надо учить (тогда он поступит в хороший ВУЗ и будет жить лучше), что ребенку надо давать дополнительное образование (в конце-концов можем себе это позволить!). Если ребенка не водили на какие-то дополнительные занятия или он не ходил сам — на него в школе плохо смотрели, могли предположить, что он из неблагополучной семьи, кстати.

И тогда на дом к его родителям выдвигалась классная дама, порой — с поддержкой в виде завуча, с вопросом — а почему это вы ребенком своим не занимаетесь, почему он у вас такой неактивный, почему у него никаких интересов нет?

Впрочем, даже визит учительницы редко помогал, потому как… Ну, если ребенком не хотят заниматься, им и не будут заниматься, уверенные, что школа даст нужные навыки — починить табуретку или автомат разобрать (почему такие — не спрашивайте, это все-таки не мое мнение).

На самом деле школа давала знания, а, кроме сборки-разборки автоматов и табуреток с существует масса умений, которые можно было получить в кружках, но, эти умения взрослым, выросшим из детей-сорняков, не интересны.

Они так и продолжают жить сорняками. Ни шатко, ни валко, не интересуясь ничем, и детей своих растят так же, но при этом…жутко завидуют. Жутко завидуют тем, чья жизнь ярче, наполненней и крутится не только вокруг табуретки и автомата.

А потому брюзжат. Мол, у нас не было — и другие обойтись могут.