..."Командующему автобронетанковыми войсками Красной Армии Генерал-лейтенанту тов.Федоренко. Сообщаю: опытный образец танка Т-34Ш со шнекороторным типом движителя и орудием Л-11 прибыл на 22-ой НИАБП утром 12 сентября 1940 года. В общей сложности танк по территории полигона прошел 276 км. Из них 170 км по грунту и ещё 15 км по грунту со слабой несущей способностью. Управление и техническое обслуживание образца производили представители завода изготовителя.
Образец показал хорошую проходимость на болотах, машина уверенно проходила там, где ранее застревал А-32. Стоит так же отметить возросшую маневренность: машина без проблем может разворачиваться на месте, а конструкция движителя позволяет двигаться боком «по-крабьи». При этом проблем при стрельбе на ходу – нет. Так же значительно возросли тяговые возможности танка....
Доклад командующему действительно начинался бодро. Что и говорить, подобное техническое решение даже сейчас спустя 80 почти лет выглядит и смелым, и перспективным, но все перечисленные достоинства новой конструкции переросли в недостатки после пробега по асфальту. Бы ла отмечена низкая скорость передвижения, повышенный уровень шума, издаваемый шнеками и ускоренный износ гребня шнеков.
Снова процитируем доклад испытателей - "Так же стоит отметить, что в боевых условиях могут возникнуть трудности с танковым десантом. Солдаты наотрез отказались размещаться на броне Т-34Ш, мотивируя это тем, что никто из них не желает попасть под «мясорубку». Обстрел танка и испытания на минном поле не производились.
Считаю, что в нынешней обстановке работы в данном направлении не целесообразны. Подобную модификацию танка имеет смысл применять только в условиях тундры или тайги, где ныне выпускаемые образцы бронетехники с трудом передвигаются на бездорожье или не способны передвигаться совсем. Работы в данном направлении стоит продолжить не ранее 1943 года, когда полностью завершится перевооружение армии. К отчёту прикрепляю эскиз машины, выполненный тов.Домановым».
Одна из четырех копий этого отчёта был адресована лично товарищу Сталину. Последний абзац особенно зацепил Вождя. Работы по машине начались с его личного одобрения, и теперь, после таких результатов, требовалось решить судьбу проекта. Себестоимость одного такого танка, даже в условиях серийного производства, была бы равна цене двух танков КВ. Программа перевооружения РККА уже начинала «буксовать», а ситуация в Европе всё больше намекала, что скоро случится беда. Нужно было срочно насыщать войска образцами новой техники и в руководстве это понимали как никогда. 15 октября 1940 года Иосиф Виссарионович отдал распоряжение остановить все работы по теме шнекороторных танков.
Следующие полгода опытный танк находился на территории полигона. В основном простаивал, хотя иногда специалисты полигона задействовали его, чтоб вытаскивать из трясины другие опытные машины. Потом началась Великая Отечественная война. В сложившейся ситуации про опытную машину на время забыли, пока дело не дошло к обороне столицы. С танка сняли шнеки и двигатель. То, что осталось перевезли под Вязьму, где из корпуса сделали ДОТ. Дальнейшая судьба остатков уникальной машины весьма туманна: шнеки после войны точно отправили на металл, двигатель ещё в 1941 году отдали для ремонта обычной «тридцатьчетвёрки». Говорят, после битвы за Москву та же судьба ждала уцелевшую башню с пушкой. Никаких изображений Т-34Ш, кроме того эскиза из отчёта, не сохранилось…