Замуж за военного – казалось мне гарантией хорошей жизни. Когда мы с Михаилом начали встречаться, сразу подумала о грядущей перспективе. Высокий, статный, красивый. Я училась на предпоследнем курсе медицинского университета, он приезжал на военную кафедру. По образованию Михаил военный медик. У нас было много общего, а свидания были романтическими, какими только могут быть в студенческие годы.
Миша доучивался последний год, после чего его направляли на службу в Подмосковье по контракту. Он сделал мне предложение. Я согласилась, не раздумывая. Мой щенячий восторг по поводу предстоящего замужества не разделяла моя мама. Ей Михаил не понравился с первого взгляда. Она так и говорила: «Люда, подумай, не торопись! Натерпишься ты ещё с ним!». Из-за этого я часто ссорилась с матерью, почему родной для меня человек не разделяет радости? Я не понимала маму и злилась на неё. Кстати, с будущей свекровью у меня были нормальные отношения (отца у Михаила не было). Правда, это была немного странноватая женщина, из тех, кто увлекается нетрадиционной медициной, лечит насморк пиявками и курит чеснок. Но мне с ней не жить.
Свадьба, рождение сына, всё промелькнуло быстро. Я взяла академический отпуск в университете. Новоиспечённый супруг уехал на службу, оставив меня с новорожденным сыном у родителей. Миша сказал, что пока он освоится, месяца через четыре нас заберёт. Пока поживём так. Оставил две тысячи рублей и уехал. Прошло пять месяцев, Антошка подрастал (так зовут сына), деньгами помогали родители. С мужем-военным у меня были отношения на расстоянии.
В августе он взял отпуск и приехал за нами. Это был совсем другой человек – равнодушный и настоящий эгоист. Ладно, он мне ничего не подарил, но сыну, которого он видел только на выписке в роддоме! Хотя бы самую дешёвую машинку ему купил! Михаил оказался адски скупым человеком и патологическим вруном. Мне не хотелось ссориться, видимся редко, поэтому я «проглотила» эту ситуацию.
Дальше поступки мужа убеждали меня в том, что я совершила огромную ошибку в своей жизни. Мы жили в военном городке, нам дали комнату в общежитии. По закону ему полагалась квартира, но Миша ни к чему не стремился, его всё устраивало. Вечером он плюхался на диван и пил пиво, на сына ноль внимания. Денег он мне не давал, вернее это больше походило на издевательство. Муж выделял сто рублей на неделю на проезд, продукты и всё остальное покупал сам. Помню, как я часто ездила зайцем в электричке, перебегая в соседний вагон. Взрослая женщина! Ни копейки больше муж не давал.