Общая продолжительность курса:
8 недель (2 занятия в неделю по 1.5 часа)
Неделя 1: Введение в Scratch
Занятие 1: Основы Scratch
- Ознакомление с интерфейсом Scratch
- Основные компоненты: спрайты, сцена, скрипты, костюмы, звуки
- Создание простого проекта: анимация персонажа
Занятие 2: Базовые команды и блоки
- Движение и внешний вид спрайтов
- Потоки и управление (циклы, условия, события)
- Практическое задание: создание интерактивной истории
Неделя 2: Базовые элементы программирования
Занятие 3: Работа с переменными и списками
- Создание и использование переменных
- Основы работы со списками
- Практическое задание: создание счетчика в игре
Занятие 4: Взаимодействие спрайтов
- Использование сообщений для взаимодействия спрайтов
- Создание игры с несколькими персонажами
- Практическое задание: игра "Поймай мышонка"
Неделя 3: Основы ИИ и машинного обучения
Занятие 5: Понятие искусственного интеллекта
- Введение в ИИ: что это такое и как применяется
- Ознакомление с концепцией машинного обучения
- Демонстрация примеров ИИ в играх и приложениях
Занятие 6: Введение в проект "Умный помощник"
- Цель и задачи проекта на Scratch
- Разбор структуры проекта и основных компонентов
- Создание простого чат-бота
Неделя 4: Алгоритмы и логика
Занятие 7: Условные выражения и логические операции
- Использование условных операторов и логических выражений
- Практическое задание: создание игры "Угадай число"
Занятие 8: Введение в алгоритмы поиска
- Понятие и примеры алгоритмов поиска
- Реализация простого поиска в Scratch
- Практическое задание: поиск объекта на сцене
Неделя 5: Реализация ИИ-проектов
Занятие 9: Создание ИИ-игры
- Разработка игры с элементами ИИ (например, "Бегущий человечек")
- Использование случайных чисел и логики для создания противников
Занятие 10: Разработка умного ассистента
- Улучшение чат-бота: добавление ответов на вопросы
- Создание базы данных знаний для чат-бота
Неделя 6: Продвинутые проекты
Занятие 11: ИИ в играх: лабиринт
- Разработка игры-лабиринта с ИИ для поиска выхода
- Создание алгоритма для поиска пути в лабиринте
Занятие 12: ИИ в играх: платформер
- Создание платформенной игры с ИИ противниками
- Реализация алгоритмов движения и атаки противников
Неделя 7: Отладка и оптимизация проектов
Занятие 13: Отладка и тестирование проектов
- Основы отладки кода в Scratch
- Тестирование проектов на наличие ошибок
- Улучшение логики и интерфейса проектов
Занятие 14: Оптимизация и улучшение проектов
- Советы и приемы для оптимизации кода
- Добавление новых функций и улучшений в проекты
Неделя 8: Презентация проектов
Занятие 15: Подготовка к презентации
- Подготовка финальных версий проектов
- Практика презентационных навыков
- Подготовка презентаций
Занятие 16: Финальная презентация проектов
- Презентация проектов перед классом и учителем
- Оценка и обсуждение работ
- Вручение сертификатов и наград
Этот курс позволит школьникам не только освоить основы программирования на Scratch, но и познакомиться с базовыми концепциями искусственного интеллекта, применяя их на практике.