Найти тему
Надежда С.

Спецкурс студии "Программирование искусственного интеллекта с использованием Scratch"

Из собственной коллекции созданной нейросетью
Из собственной коллекции созданной нейросетью

Общая продолжительность курса:

8 недель (2 занятия в неделю по 1.5 часа)

Неделя 1: Введение в Scratch

Занятие 1: Основы Scratch

- Ознакомление с интерфейсом Scratch

- Основные компоненты: спрайты, сцена, скрипты, костюмы, звуки

- Создание простого проекта: анимация персонажа

Занятие 2: Базовые команды и блоки

- Движение и внешний вид спрайтов

- Потоки и управление (циклы, условия, события)

- Практическое задание: создание интерактивной истории

Неделя 2: Базовые элементы программирования

Занятие 3: Работа с переменными и списками

- Создание и использование переменных

- Основы работы со списками

- Практическое задание: создание счетчика в игре

Занятие 4: Взаимодействие спрайтов

- Использование сообщений для взаимодействия спрайтов

- Создание игры с несколькими персонажами

- Практическое задание: игра "Поймай мышонка"

Неделя 3: Основы ИИ и машинного обучения

Занятие 5: Понятие искусственного интеллекта

- Введение в ИИ: что это такое и как применяется

- Ознакомление с концепцией машинного обучения

- Демонстрация примеров ИИ в играх и приложениях

Занятие 6: Введение в проект "Умный помощник"

- Цель и задачи проекта на Scratch

- Разбор структуры проекта и основных компонентов

- Создание простого чат-бота

Неделя 4: Алгоритмы и логика

Занятие 7: Условные выражения и логические операции

- Использование условных операторов и логических выражений

- Практическое задание: создание игры "Угадай число"

Занятие 8: Введение в алгоритмы поиска

- Понятие и примеры алгоритмов поиска

- Реализация простого поиска в Scratch

- Практическое задание: поиск объекта на сцене

Неделя 5: Реализация ИИ-проектов

Занятие 9: Создание ИИ-игры

- Разработка игры с элементами ИИ (например, "Бегущий человечек")

- Использование случайных чисел и логики для создания противников

Занятие 10: Разработка умного ассистента

- Улучшение чат-бота: добавление ответов на вопросы

- Создание базы данных знаний для чат-бота

Неделя 6: Продвинутые проекты

Занятие 11: ИИ в играх: лабиринт

- Разработка игры-лабиринта с ИИ для поиска выхода

- Создание алгоритма для поиска пути в лабиринте

Занятие 12: ИИ в играх: платформер

- Создание платформенной игры с ИИ противниками

- Реализация алгоритмов движения и атаки противников

Неделя 7: Отладка и оптимизация проектов

Занятие 13: Отладка и тестирование проектов

- Основы отладки кода в Scratch

- Тестирование проектов на наличие ошибок

- Улучшение логики и интерфейса проектов

Занятие 14: Оптимизация и улучшение проектов

- Советы и приемы для оптимизации кода

- Добавление новых функций и улучшений в проекты

Неделя 8: Презентация проектов

Занятие 15: Подготовка к презентации

- Подготовка финальных версий проектов

- Практика презентационных навыков

- Подготовка презентаций

Занятие 16: Финальная презентация проектов

- Презентация проектов перед классом и учителем

- Оценка и обсуждение работ

- Вручение сертификатов и наград

Этот курс позволит школьникам не только освоить основы программирования на Scratch, но и познакомиться с базовыми концепциями искусственного интеллекта, применяя их на практике.