Найти тему

НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ ЖИЗНЬ БЕЗ МУЗЫКИ

Я меломан. Люблю музыку и не представляю своей жизни без нее. Причем всякую разную. Слушаю каждый день дома, в машине, в плеере, в ванной, от рока и джаза до попсы советской – это для меня сильнейшие эмоции и воспоминания. Как запахи, те или иные, возвращают нас к событиям прошлого, так и у меня определенные мелодии вызывают воспоминания, плохие и хорошие, веселые и грустные, или просто обычные.

В детстве помню, первая мелодия была от папы - колыбельная на ночь «Спи хороший медвежонок мой» с непременным папиным поглаживанием меня по голове и это было необыкновенное счастье. Я не знаю даже откуда он взял эту песенку, да и слуха у него нет и не было, но мелодию я все равно помню и, будучи уже совсем взрослой, нашла в интернете слова, но автора и музыки нигде нет, увы.

Потом был бобинный магнитофон, мне 5 лет и уж не знаю, у кого мои родители брали записи, но хорошо помню, как танцевала под итальянскую эстраду: Тото Кутуньо, Пупо, Рикки и Повери, Адриано Челентано, Аль Бано и Ромина Пауэр, Рикардо Фогли. И, конечно же, любимейшая Алла Пугачева. Ее песни были, кажется, всегда. Все это слушаю до сих пор и, даже убеждена, что самые сильные музыкальные пристрастия формируются именно в детстве. Пыталась проверить на некоторых товарищах - совпадает. Пример - мои дети, любят как раз то, что играло дома постоянно в их возрасте, а именно рок: «Мираж», «Ласковый май», «Форум» и т.п.

Хоть и не фанатела, навсегда для меня это школьные годы, дискотеки, первые влюбленности. А больше всех нам нравился Дима Маликов. Интеллигент, консерватория, хорошие манеры. И Александр Шаганов - автор его текстов. Слова в песне уже тогда стали важны. Его «До завтра», и передо мной - магнитофон «Романтик» с внутренним микрофоном, на который записывали «Утреннюю почту». Получалось ужасно, но мы были счастливы и этому. Дневники жизни и песенники. Кстати, песенник мой тоже сохранился. Переписывали в него слова с магнитофона или брали переписать у ребят в классе.

Рок: «Аквариум», «ДДТ», «Крематорий», «Кино», а еще западный – «Лед Зеппелин» и «Пинк Флойд», «Металлика» и «Куин». Время перемен, окончание школы, по-настоящему свидания с парнем. Каждая из заслушанных тогда до дыр композиций сейчас вполне может вернуть меня в то время.

А вот еще интересно - Сергей Пенкин, например, у меня ассоциируется с моей свадьбой - мама почему-то на проигрывателе поставила его пластинку когда приехал жених. Наверное, это было самое значительное из музыки в доме, да еще «памяти Карузо» в его исполнении, потом на видео очень странно все это выглядело. Но Пенкин для меня так и останется тем свадебным воспоминанием.

«Ночные снайперы» и Диана Арбенина – навсегда музыка моего 30-летия. Осознания себя, своего я, своих истинных желаний, ее «Актриса» и «Асфальт» - это мои ассоциации внутренней свободы и борьбы, и времени безграничных искушений, когда не можешь и не хочешь сказать «нет» своим страстям. Ее «Виноград» - попытка уйти от боли безответной любви.

Альбом Земфиры «Спасибо», весь – измена мужа, особенно ее «Мы разбиваемся» очень помогала от бессилия что либо сделать и изменить. Слушала по кругу – снова и снова.

И еще таких тысячи и тысячи ассоциаций, можно перечислять до бесконечности, где вот эта композиция - первое свидание с любимым, а другая – боль разлуки. А еще есть такие мелодии для погрустить, поплакать, душещипательные, но тоже надо очень.

Не все меня понимают. Например, подруга, страдающая давно и долго от неразделенной любви, на мое предложение послушать конкретную музыку, что мне помогла и помогает, ответила, что ей не до песен сейчас. Это не про меня совсем. И когда встречаю единомышленников, всегда очень радуюсь и ценю это.

Диана Арье

http://journalpomidor.ru/diana-are/