На пространстве Facebook разгорелась новая жаркая дискуссия, которую обозначил директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац.
Вот выдержки из его поста и описывает непростую ситуацию в ритейле:
"В одной группе по недвижимости написали комментарий, от которого я вот прямо озверел... Искренне написали...
"Почему ритейл не имеет запасов на месяц-другой каникул... Что же это за бизнес то такой, без заначки?" Голодранцы, одно слово...
***
Представим себе любой бизнес (торговля, производство) как бассейн, а деньги - это вода в бассейне. Они вливаются - это выручка и утекают через разные дырочки (это расходы) : налоги, поставщикам, зарплаты, аренды и т. д.
***
Если в бизнесе есть лишние деньги - их инвестируют, открывают новые производства, докупают станки, открывают новые магазины. Даже иногда вливают деньги с соседнего бассейна, из банка. Задача любого финансового директора и руководителя компании - чтоб деньги не простаивали, не лежали, а быстро утекали в нужном направлении.
***
И вот вдруг полноводная река выручки затихает, уменьшается и затем почти обнуляется. А из бассейна она продолжает утекать, и течёт быстро. Налоги и зарплаты никто не отменял. И полностью заткнуть эти дырочки не получается. И бассейн пересыхает...
***
Проблема в том, что собственный капитал у любого торгового или производственного предприятия не огромный - и в основном сосредоточен в товаре, зданиях, оборудовании - но конечно не в деньгах. Никто никогда не держит на счетах столько денег, чтоб было достаточно для оплаты всех расходов на месяц-другой. Это не возможно и не рационально.
***
Дополнительная прелесть ситуации в том, что когда один бассейн начинает пересыхать, пересыхают и все бассейны ниже (поставщики товаров и услуг) - к ним тоже перестаёт поступать вода (деньги) ...
Стоит признать, что не все, кто прочёл этот пост выразили солидарность с Борисом Кацем
Пользователь Андрей Владимирович оставил такое сообщение:
«После открытия ТЦ мы придем к очищению рынка. Потому что 80% магазинов у сетей, в т.ч. у Леонардо не были магазинами, а были ПВЗ и МУЗЕЕМ, где можно походить, пощупать, замерить (если найдешь в завалах, которые не успевает перебрать персонал), вытащить и на кассу. НИКТО НИЧЕГО не знает о товаре.»
Ирина Вербер отметила в своём комментарии
«Я бы не говорила так однозначно. Возможно, что для ритейла это актуально, но не для всего бизнеса. Я думаю, что в компании все-таки должны быть запасы. Высоколиквидные активы или еще что-то. Компании, работающие на тендерах, обязаны иметь возможность выполнять безавансовые контракты. К тому же, бизнес должен быть гибким, иметь возможность перестроиться под спрос. И еще нельзя забывать про "оптимизацию". 80% компаний России выводят деньги.»
В бизнес сообществе никогда не было так, чтобы все друг к другу пылали любовью, а кризис обострил и без того натянутые отношения между группами, которые изначально призваны быть по разные стороны баррикад.
И найти кто прав, кто виноват крайне неблагодарное занятие.
Мир сейчас так быстро меняется, что противостояние двух субъектов из «аналогового» мира, покажется сродни противостоянию давно ушедшей в историю противостояния рабов и рабовладельцев.
Вся проблема не в отсутствии денег у той или иной стороны, а в том, что изменениям подлежат обе стороны и ритейлер, и торговый центр. Скорее нужно переходить в цифровую эпоху со своими законами и со своими соперниками.
Концепция «Магазин 4.0 – ритейл будущего» это такое обобщённое название перестройки всех бизнесов в ритейле. Чуть более подробно о концепции можно узнать здесь и там же можно обратиться за консультациями.
Нашёл пост о непростых взаимоотношениях между арендаторами и арендодателями Агатов Борис независимый эксперт по инновациям в ритейле, стратег для ритейла. Чуть больше обо мне можно узнать здесь.