Найти тему
Наталья Доканева

Карантин с мамой: занятие седьмое

В таких самодельных домиках пусть сегодня "живут" цифры
В таких самодельных домиках пусть сегодня "живут" цифры

Сегодня мы проветриваем комнату и не изобретаем велосипед. Дыхательную гимнастику проводим с тем, что есть в доме: свистульки, дудочки, вертушки, мыльные пузыри (на ваш выбор). Если вы не хотите, чтобы мыльные пузыри разлетались по всей комнате, наливаем в миску чуть-чуть жидкого мыла и заполняем водой. Даем ребенку коктейльную трубочку и просим вспенить воду в миске. Для этого нужно опустить другой конец трубочки в миску с раствором и как следует подуть.

Вспоминаем цифры и развиваем ловкость рук. Цифры прячем в картонные "домики" (просто перегибаем кусочек картона пополам). Можно сделать домики из игральных карт, но если вы недавно дули на эти домики, как описано в предыдущем занятии, - будьте уверены: ребенок непременно начнет на них дуть. А сегодня нам это никак не надо. Наоборот, после того, как цифры спрятались в домики, попросите ребенка достать их из домика так, чтобы не задеть пальцами домик, чтобы он не упал, не сдвинулся с места. После того как ребенок достал цифру, отчетливо называем ее. кладем на стол или на пол один каштан. два камня (что есть?), три прищепки, четыре фантика от конфет и т.д. и кладем рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру. Или можно заранее на картонный домик наклеить столько кружочков (любых наклеек), сколько обозначает цифра. Как на фото.

Развиваем внимание и делаем зарядку. Игра "запрещенное движение". Говорим ребенку, что сейчас вы будете показывать упражнения, а ребенок должен за вами все повторять. Только нужно соблюдать одно правило: нельзя опускать руки вниз (приседать... наклоняться вниз...). Показываем любые упражнения и стараемся ребенка запутать. Потом меняемся ролями: ребенок - ведущий, а вы за ним повторяете. Ребенок придет в восторг, если ему удастся вас запутать!

Развиваем пространственное мышление и моторику руки.

Учимся плести косичку
Учимся плести косичку

Берем три разноцветных шнурка, связываем их в узел и учим ребенка заплетать обычную косу. Если ребенок умеет это делать, учимся плести косу из четырех-, пяти "прядей".

Малышам это упражнение заменяем игрой с пипеткой или спринцовкой. Берем две мисочки. В одну наливаем немного воды. Показываем ребенку, как с помощью пипетки или спринцовки можно перекачать воду из одной мисочки в другую.

Теперь опыт. Сегодня исследуем поведение магнита: смотрим, какие предметы притягиваются, какие - нет. Какой стороной один магнит притягивается к другому, а от какой стороны, наоборот, отталкивается. Двигаем один магнит с помощью другого. Кладем на лист картона металлические скрепки, с другой стороны картонного листа прикладываем большой магнит. Пробуем подвигать скрепки с помощью магнита. Можно еще так: в стакан с тонкими стенками наливаем воду и опускаем н дно железную гайку. Берем большой магнит и с помощью магнита пробуем вытащить гайку из стакана с водой. Это надолго увлечет вашего ребенка, даже если он неусидчивый!

Физминутка. Сегодня займемся профилактикой плоскостопия. Небольшую зарядку мы уже сделали. Теперь просим малыша снять носки, раскладываем на коврике мелкие предметы (киндерсюрпризы) и просим ребенка пальчиками ноги собрать все рассыпанные предметы в коробочку\ведерко. Не забываем менять ножки!

Внимание! Следующие занятия будут подготовлены с расчетом на то, что в семье несколько детей с небольшой разницей в возрасте! Пишите свои пожелания в комментариях.