Трудно писать о станции, о которой написано-переписано… Но я попробую.
История станции «Семёновская», а вернее, в девичестве «Сталинская» (по названию района), началась в 1932 году, когда появился первый план строительства нового радиуса Московского метрополитена.
Строительство началось в 1938 и задумывалась она совсем другой. А достраивать ее пришлось во время войны. Открылась станция в январе 1944 года. Когда «Сталинской» исполнилось 17 лет, она сменила фамилию название на «Семёновскую». В принципе, интернет «перепевает» эти данные, не замечая, что станция не совсем обычная.
Давайте попробуем «прочитать» что нам оставил автор станции С.М.Кравец. Извините за повтор, станция строилась в войну, а открылась в 44году. В январе 1943 года была прорвана блокада Ленинграда, в феврале – был освобожден Курск, в июле под Курском прошло наиболее масштабное танковое сражение в истории. В июле началось уже масштабное наступление Красной Армии. И везде тысячи и миллионы погибших. Это все понимали.
Мы подходим к станции и всё выглядит очень победно! Глядите – это же триумфальная арка! Сравните с триумфальной аркой в Париже. Простые формы, нет разных финтифлюшек, розочек, фанфар… Да, она была гораздо наряднее, когда была «Сталинской»… Но это всё еще триумфальная арка.
С сайта https://brickset.com/article/25790/lego-architecture-21036-arc-de-triomphe
Через узкие двери мы входим в верхний вестибюль и попадаем в храм! Встаньте в центре эскалаторного зала и оглянитесь – зал имеет пропорции древних церквей. Белые стены, приделы обозначены с обеих сторон темно-красными арками и хорошо продуманный потолок. (К сожалению, я не смог сделать широкие фотографии эскалаторного вестибюля, поэтому фотографии вестибюля из Википендии)
Была проведена неудачная замена светильников – при открытии станции они имели форму перевернутой пирамиды. А сейчас – круглые. На станции, где нет ни одного круглого архитектурного элемента!!!
Представьте, как это бы смотрелось с первоначальными светильниками.
Ну вот, приглашал прогуляться по метро, а провел про мемориальному кладбищу.
Наверное, это один из первых мемориальных комплексов в честь погибших солдат в этой Великой Отечественной Войне.
Я вас утомил моими фантазиями, извините. Я только «прочитал» то, что заложил архитектор. И моё прочтение может отличаться от Вашего.
Пора на выход, на подъем.
Поднимаясь опять в дождь, я вижу арку из дневного света! Я возвращаюсь через нее к себе, к людям.
Послесловия.
1. В Википендии написано, что «В 1944 году[5] на станции «Сталинская»[6] была установлена созданная в 1936 году советским скульптором Г. Д. Лавровым пятиметровая скульптура «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» (известна также под названием «Сталин и Геля»[7]).»
Вряд ли. Она никак не вписывается в замысел станции. Хотя… во входном вестибюле… но фотографий я не нашел.
Другие станции метро:
Москва: