В конце марта, когда карантин только начинался, мы поехали совместно со съёмочной группой телеканала "Россия 24" на завод в Тверской области, который производит одноразовую медицинскую одежду и в том числе маски. Журналисты снимали репортаж на волнующую россиян тему: "Почему невозможно купить в аптеках медицинские маски?"
На проходной завода нам померяли бесконтактно температуру тела и выдали по две одноразовых маски. Маски мы носили всё время пока находились в цехах и снимали их только для интервью.
Также при входе в каждый цех мы надевали одноразовые бахилы и халаты, таковы требования при производстве медицинской одежды.
В ходе визита на завод мы увидели что автоматизированные линии завода полностью загружены, сырья хватает, персонал работает в три смены, то есть круглосуточно.
Казус возник в момент когда снимали интервью. Для интервью было выбрано самое злободневное место - автоматизированная линия производства медицинских масок. Когда материал был отснят, оператор попросил сделать ещё дубль, так как у него оказался "испорчен" звук. После съёмки дубля он попросил сделать ещё один дубль и опять по причине звука. Результат такой же.
Оператор взял другую камеру. Тоже самое.
Попробовал на мобильный телефон, но звук "не шёл".
Мы поняли что в этом месте происходит что-то аномальное, на камере голос говорящего превращался в шумы и бульканье.
Корреспондент была очень расстроена.
Мы перешли в менее живописное, но не менее злободневное место: в цех где шьют одноразовые медицинские халаты из спанбонда (нетканый материал из полипропилена).
Но и здесь нас постигло фиаско, звук "колбасило".
У нас пошли уже шутки по поводу того что этот завод подойдёт для коллег с другого телеканала для съёмки "Битвы экстрасенсов".
На помощь с объяснением происходящего пришёл один из руководителей компании.
Он рассказал что в технологии изготовления предусмотрена спайка ультразвуком резинок заушин с маской. И именно этот ультразвук забивает голос говорящего при записи на аппаратуру. Также ультразвуком делают швы на одноразовых халатах.
Видео с забитым звуком.
В итоге пришлось делать интервью в цехе спанбонда, где не использовали ультразвук.