Назовем нашу героиню Юлей. Мы познакомились с ней в пятом классе, когда она впервые пришла ко мне в кабинет. Юля в школьной форме, с двумя длинными косами и густой челкой и уже первого сентября почему-то с неподъемным рюкзаком. А раньше Юли я увидела маму Юли, которая подошла ко мне еще на первосентябрьской линейке.
Мама Юли вам тоже хорошо знакома. Она вообще всем хорошо знакома: другим родителям, учителям, администрации и детям. Первые при упоминании ее имени нервно переглядываются и вздыхают, вторые говорят "а, это та самая". Мама Юли, к счастью и к несчастью классного руководителя, посещает все собрания и встречи, живо интересуется оценками дочери, активно ищет встреч с другими учителями, если на горизонте вдруг замаячила угрожающая четверка. Почему четверка? Потому что тройки и двойки Юля не имеет права получать. Она должна быть отличницей.
Поэтому у Юли всегда выполнены домашние задания. Они написаны в тетрадях каллиграфическим почерком, тетради обернуты в идеально гладкие обложки, в пенале есть все принадлежности. На выходных и канинкулах, особенно летних, мама упражняет Юлю во всевозможных проверочных работах, чтобы та не теряла навыка. Если Юля получает четверку, мама решает вопрос с учителем о пересдаче работы.
При этом всем очевидно, что Юле меньше всего самой нужно быть отличницей. У нее начинаются проблемы с памятью, внимание становится все более рассеянным. Весь вид выдает усталость и измотанность. Я пытаюсь поговорить с Юлей, объяснить ей, что оценки не делают ее лучше или хуже. В ответ узнаю, что в семье мнения разделились. Мама ругает Юлю за четверки, бабушка ругает маму за это.
Кризис случился тогда, когда его и ждали. В седьмом классе Юле резко и однозначно стало все равно на учебу, оценки и маму. Успеваемость скатилась до неприличных в ее случае троек, ошибки стали привычным явлением, а слезные звонки мамы мне обыденностью. Я пыталась убедить ее в том, что это нормально для подростка, что нужно оставить ребенка в покое и дать ему побыть ребенком. Мама всхлипывала, соглашалась и звонила завтра опять узнать, как заставить Юлю учиться.
Сейчас Юля уже восьмиклассница. Она учится на заработанные четверки, танцует, поет и временами матерится. Мама не звонит учителям, не пристает к детям. Чудо педагогической методики? Внезапное родительское прозрение? Решенный конфликт дочки и матери? Хотелось бы, но ничего из этого. Все дело в том, что у Юли есть младшая сестра, которая учится в первом классе. И в этой девочке все чаще и чаще учителя начальных классов узнают старшую сестру. Каким образом сложится "пяторочная" судьба этой девочки, остается только предполагать.
Поделитесь вашими историями о родителях, детях и пятерках.
Читать больше по теме:
Дистанционное обучение, каким его хотят видеть родители
В детский сад нельзя, в храм можно. Что делать с детьми?
Любите себя, своих близких, пятерки и маму. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.