На форумах я постоянно читаю, да на улице бывает вижу, как неправильно перевозят детей. В нашей стране из роддома везти дитё на руках - норма жизни. Ну а как иначе: "ну как я такого маленького посажу в автокресло?" На такси везти ребенка на руках - тоже норма. Ибо, "тут близко" или "мы же в аэропорт спешим, а такси только без кресла". Короче, уровень самосознания граждан традиционно ещё где-то "там", где родились и выросли бабушки и дедушки. Но речь сегодня не об этих гражданах, а о сознательных, которые перевозят детей правильно - в автокреслах. Ведь в их действиях тоже есть ошибки.
Почему именно Швеция
Оказывается, в Швеции статистика смертельных случаев маленьких детей от 0 до 6 лет близится к нулю. А секрет этого явления очень простой. Поверьте, шведские родители не делают чего-то особенного и сверхъестественного. Они просто знают стопроцентно эффективный способ для обеспечения безопасности детей в автомобилях - раз. И они знают, что постулат "со мной этого не случится" - иллюзия. Такая же зыбкая, как жизнь маленького человечка в железной коробке, несущейся на огромной скорости. И это два.
Швеция начала обращать внимание на безопасность автомобильных сидений еще в 1960-х годах, на десятилетия раньше, чем в других странах. Они выяснили, что возить детей лицом назад гораздо безопаснее, и с тех пор уже трудно подсчитать, скольким детям это спасло жизнь на дорогах. Но ведь это можно делать в любой стране мира, не правда ли?
Перевозка детей лицом назад
В России принято возить детей лицом назад примерно до 9 месяцев (в автолюльке), а после пересаживать в классическое детское автокресло лицом вперед. Часто могут пересадить ребенка еще раньше, например, по достижению 9 кг, или когда заботливой маме кажется, что малышу "тесно". Да и лицо ненаглядного чада видно. А что, ведь маркировка на креслах это допускает, написано же: "с 9 месяцев..." Производитель обманывать не будет...
А теперь внимание: в прошлом году в большинстве стран Евросоюза уже поменяли требования. И теперь на креслах, стоящих лицом вперед, появилась новая маркировка: "с 15 месяцев". Можете проверить в магазинах сами. Но и этого недостаточно!
Дело в том, что дети до 4-х лет имеют очень слабые мышцы шеи и хрупкий скелет. А до 12 месяцев голова ребенка пропорционально больше туловища, и составляет примерно 25% от общего веса.
Поэтому, и без сложных расчётов нетрудно согласиться с выводами автоинженеров и детских травматологов: если до 4-5 лет ребенок сидит лицом вперед, то при лобовом ударе это приводит к серьёзным травмам. Скелет и мышечная система крохи могут просто не выдержать перегрузок, которые действуют как на резко изгибающуюся шею, так и на неокрепшую грудную клетку и внутренние органы, которые сдавливаются о ремни.
Ну и от обратного: если ребёнок сидит спиной, то перегрузка равномерно распределяется по большей площади спинки кресла, и главное - голова ни "кивает" вперёд, ни запрокидывается назад.
Пара слов о бустере
Все мы привыкли, что "бустер" - это просто некая высокая сидушка для подрощенного ребёнка. Однако в цивилизованных странах детей в возрасте 4-10 лет давно перевозят бустерах с высокой спинкой. Это фактически упрощённое детское кресло - которое имеет минимум регулировок и не имеет собственных ремней.
Высокая спинка необходима по двум причинам. Во-первых, в этом случае "взрослый" ремень безопасности на груди ребенка будет в нужном месте и проходить через плечо, а не горло. Во-вторых, при таком расположении нижняя его часть будет ниже живота.
Если же на ребенка надеть ремень без бустера, то при сильном ударе это может привести к фатальным внутренним травмам - нижняя часть ремня буквально рвёт внутренние органы. Кстати, известный расширитель ремня "Фэст" уже запрещен к использованию и продаже. Ибо как раз совершенно не снижает (вопреки заявлениям производителя) вероятность серьёзного травмирования малолетних пассажиров в области брюшины, а как раз наоборот.
Помните: одного раза без автокресла может хватить, а вспоминаться будет всю оставшуюся жизнь. Выбор за вами!
Понравилась статья? Поддержите лайком!