Найти тему
OVER 9000

Машина кипит. Что делать, если дым повалил прям на дороге?

Хоть ещё не лето, но тёплые деньки однозначно выводят до поры дремавшие проблемы с системой охлажлдения наружу. И если она у вас и так была "на грани", то при стечении жаркой погоды и хорошего такого дорожного затора, может не выдержать. Итак, ситуация: вы заметили, что стрелка температуры бодро поползла вверх.

Что делать?

Первым делом, разумеется, нужно остановиться на обочине. Однако, бывают ситуации, когда даже до обочины нужно ещё "протолкаться". И, я уверен, многие слышали такой совет: в случае перегрева двигателя выставить максимальную температуру отопителя и врубить на полную его салонный вентилятор. И это правильно.

Дело в том, что система охлаждения вашего автомобиля имеет три контура: два на двигатель и один на ту самую "печку" - то есть, на отопление салона. И если два первых по какой-то причине не справляются, нужно принудительно задействовать третий. Тем самым, частично сняв тепловую нагрузку. Простая картинка:

Общая схема любой системы охлаждения мало-мальски современного автомобиля.
Общая схема любой системы охлаждения мало-мальски современного автомобиля.

Поясню: внутренний (прогревочный) контур двигателя используется когда моор холодный. Термостат закрыт и охлаждающая жидкость не прогоняется через радиатор. По мере прогрева термостат открывается, и ОЖ охлаждается радиатором. Но если этого всё равно недостаточно - открываем кран печки (как написал выше) и охлаждайка проходит ещё и через радиатор салонного отопителя. Да, в салоне станет "Ташкент", но это реальный способ хоть немного снизить тепловую нагрузку на двигатель.

А для новичков приведу небольшой ролик, где я меняю охлаждающую жидкость на своём автомобиле. Общая логика действий абсолютно универсальна для любой машины.

Авто
5,66 млн интересуются