Организационная культура
Работа в области маркетинга сейчас — это исключительная привилегия.
Однако в данный момент это может и не ощущаться. Он может чувствовать себя неуверенно, тревожно, расстраивающем. Пьеса о маркетинге исчезла. Брендовые стратегии на этот момент пишутся (и переписываются) на лету. Бюджеты заморожены или урезаны. Рабочие места находятся под угрозой.
Но это уникальный период в мировой истории — самая крутая кривая обучения за всю нашу профессиональную жизнь. Те, кто его примет, станут лучшими профессионалами, а может быть, даже и лучшими людьми.
Не будь эгоистом, не будь циником, не говори как организация. Делайте правильные вещи, и продолжайте делать это, когда это закончится.
Все это на будущее. Потому что сейчас лидерам брендов — будь то агентство или клиент — нужно принимать решения. Каждые несколько минут приходит новое электронное письмо с отчетом "Что важно сейчас" или "Как чувствуют себя ваши потребители". Невозможно прочитать их все и все еще функционировать. Даже не волнуйся. Я прочитал их для тебя, и вот уроки маркетинга, которые я усвоил.
Продолжайте инвестировать в маркетинг (даже если не сейчас).
В нормальной рецессии, умный ход — это потратить через это. Держите себя в руках, посмотрите, складываются ли конкуренты, и надейтесь, что ваша марка станет сильнее. Это все еще так, но это не полная картина нашего текущего положения. Мы находимся в кризисе общественного здравоохранения как со стороны предложения, так и со стороны спроса.
В нормальной рецессии стимулированный спрос может быть легко удовлетворен. Обычно в рабочей силе и сырьевых материалах присутствует много латентных мощностей. Сейчас это не так. Некоторые бренды, пользующиеся высоким спросом, с трудом справляются со своими задачами, будь то из-за болезни своих работников, воздействия на рынок труда, или из-за того, что правительство ограничило или закрыло их физическую доступность.
Это нормально — уменьшать масштабы маркетинга, чтобы управлять такими вещами. Но когда ограничения сняты (или если вы являетесь одним из счастливых брендов без ограничений), вы должны бороться с вашим финансовым отделом, чтобы получить средства для начала.
Принимайте человеческие решения о стратегии вашего бренда
Многие маркетологи сейчас замерзли в фарах. Возможно, это годы чрезмерного анализа творческой продукции. Или, может быть, они плохо понимают, в чем на самом деле заключается роль их бренда. Ничего страшного. Хорошие решения приходят от человечества. Пусть человеческий инстинкт направит вас в этот момент.
Данные говорят нам, что сейчас люди ищут две вещи: помощь и утешение. Если вы можете помочь им сориентироваться в текущей ситуации, расскажите им об этом. Но они также хотят радостных развлечений — вещей, которые заставят их улыбаться в трудные времена. Конечно, нужно правильно подобрать тон. Но пока вы думаете, как сопереживающий человек, вы не можете ошибиться. Не будь эгоистом, не будь циником, не говори как организация. Делайте правильные вещи, и продолжайте делать.
Думай, как заботливый человек, у которого есть ресурсы, чтобы помочь миллионам. Тогда действуйте соответственно, во взаимных интересах бизнеса и общества.
Данные также говорят нам о том, что люди больше всего хотят видеть тех, кто им ближе всего. И чего они больше всего боятся? Бедности и безработицы. Как ваш бренд мог бы помочь в этом?
Стратегически планируйте сейчас подготовиться к осторожному, ступенчатому восстановлению.
Настало время для планирования. Возможно, было бы разумно отключить маркетинг на некоторое время, но не очень разумно отключать стратегическое планирование. Убедитесь, что ваши агентства тоже участвуют в этом процессе.
Все постоянно меняется, но, похоже, растет консенсус, что мы не будем просто щелкать переключателем и возвращаться к тому, как все было. Некоторые ограничения будут сняты, но не все. Люди будут опасаться переполненных пригородных поездов и больших толп. Мы можем вернуться к блокировке, когда вирус вспыхнет и у нас не будет вакцины. Вам нужны гибкие и масштабируемые планы, которые можно включать и выключать, с тонким голосом, чтобы соответствовать более осторожным потребителям.
Это нормально — чувствовать, что вы не знаете, что делаете. Если бы вы так не чувствовали, вы были бы действительно ужасны в своей работе. Чувство неуверенности в себе, в неопределенное время, означает, что у вас есть эмоциональный интеллект, чтобы процветать в будущем. Но не позволяйте неопределенности парализовать вас. Думайте, как заботливый человек, у которого есть ресурсы, чтобы помочь миллионам. Тогда действуйте соответственно, во взаимных интересах бизнеса и общества.