Найти тему
Воз сена

РОДИТЕЛИ и учителя не учат детей здоровью

Худ. В. Сутеев.
Худ. В. Сутеев.

Это делает Айболит.

Актуальность проблемы сохранения здоровья побудила автора предложить учебное пособие по валеологическому воспитанию детей, которое можно использовать как родителями дома, так и учителями дистанционно или в школе.

Учебное пособие построено с учетом потребностей детей, поэтому может изучаться ими самостоятельно. Функция воспитателя (родителя, учителя) сводится к обсуждению с детьми результатов их мыслительной и художественной (творческой) деятельности.

Учебное пособие (Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: «Детство-Пресс», 1995-2006 г.г.) было рекомендовано Министерством для учащихся начальных школ.
Худ. О. Гофман.
Худ. О. Гофман.

В статье описывается Вводный урок (в качестве примера творческого взаимодействия воспитателя и учеников) и дается Содержание учебного пособия (его можно найти в районных и школьных библиотеках).

У автора имеется рукопись учебного пособия (переработанного и дополненного). Обращаться: valegoga@yandex.ru

ВВОДНЫЙ урок: «Откуда берутся болезни»

Детям предлагается рассмотреть рисунки или сюжеты (На фруктах сидят мухи. Девочка чихает. Мальчик трет грязными руками свои глаза. Девочка достала из мусорного бачка котенка, чтобы с ним поиграть. Мальчик плачет – у него нарывает палец) и определить, как возбудители болезней (бактерии и вирусы) попадают в организм человека.

Ответ: вместе с пищей. С вдыхаемым воздухом. Через кожу. Через слизистые оболочки. Через кровь.

Затем детям предлагается самим разработать правила защиты от болезнетворных бактерий и вирусов.

Но болезни возникают не только от бактерий и вирусов. Есть много и других, неинфекционных болезней. Поэтому детям предлагается рассмотреть новые рисунки или сюжеты (Девочка засиделась допоздна за выполнением домашних заданий. Тучный мальчик много и жадно ест. Девочка, стоя в классе у доски, очень волнуется – она не знает ответа на вопрос учителя. Мальчики тайком курят) и подумать о том, чем могут заболеть эти ребята.

В заключение детям необходимо разработать рекомендации, предупреждающие заболевания.

УРОКИ Айболита

Содержание

Урок 1. Откуда берутся болезни.

Урок 2. Как вести себя во время болезни.

Урок 3. Осторожно – лекарство.

Урок 4, контрольный. Как здоровье?

Урок 5. Правила на всю жизнь.

Урок 6, контрольный. Лучше не рисковать.

Урок 7. Если случилась беда.

Урок 8, контрольный. Расти здоровым!

Дополнительная литература
Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей. – Самара: «Бахрах-М», 2003.
Зайцев А. Г., Зайцев Г. К. Педагогика счастья (Валеология семьи). – СПб.: «Союз», 2002.

P.S.

Учебное пособие «Уроки Айболита» написано на основе мотивационной концепции воспитания (акад. П. В. Симонова). Подробнее читайте статью на Канале «Воз сена»: «Школа в будущем».

Днем раньше на Канале «Воз сена» опубликована статья:
«Родители и учителя не учат детей гигиене».