Найти в Дзене
ПАПА УЧИТ

Родители-призраки: кто они и как при этом не пострадать учителю?

Оглавление

В каждом классе есть дети, которыми не занимаются родители. По крайней мере, так думает учитель. И чаще всего это так. В отличие от родителей-гиперопекунов и «яжматерей», эти – не прикладывают никаких стараний.

В одной из передач Малахова «судили» заместителя директора по ВР, которая не обратилась в определенные органы. Якобы картина была ясна – девочка не доедает дома. И вот результат: школьница (14 лет) погибла, а на Зама по ВР заведено уголовное дело. 

Что делать педагогу?

Быть человечнее

Невозможно точно знать, что происходит внутри семей учеников. У всех свои методы воспитания, питания и проведения досуга. Если ребенок чрезмерно худой, необщительный или, наоборот, агрессивный, это бесспорный знак учителю обратить на него внимание. Поговорить наедине, спросить друзей, выйти на соседей. 

Быть внимательнее

Внешние признаки проблем менее отличимы. Они могут характеризовать простую неопрятность и неорганизованность ребенка. Но если вдруг ученик стал ходить в грязной одежде, его школьное питание не оплачено и он часто болеет, педагогу лучше обратиться в специальные службы. Так учитель подстрахует себя.

-2

Найти индивидуальный подход

Есть родители, которые не любят ходить в школу. Есть те, кто не хочет тратить на это время. Может быть для них лучшим вариантом будет телефонный разговор. Альтернатива: электронная почта и мессенджеры. Это увеличит нагрузку на педагога, но никто не скажет, что он чего-то не сделал. 

Помогите

Проблемы ребенка в школе могут быть связаны с родительскими проблемами на работе. Хорошо, если учитель знает, на какие льготы и выплаты можно претендовать при потере работы/дохода. Совсем хорошо будет, если у педагога или кого-то из педагогов будут знакомые, которые работают в социальной службе. 

Найдите соучастников

Родители-амебы встречаются. Им нет дела до успеваемости чада и их жизни в целом. Учитель мог бы, что называется, «пробить контакты». Выяснить с кем, чем и когда занимается конкретный ученик, у которого сейчас черная полоса. Помочь могут друзья, старшие братья и сестры, тренер и другой учитель. 

Есть родители, которые не проверяют дневник, не ходят на родительские собрания, не интересуются жизнью ребенка. Наверное, вот так возникает пропасть между родителями и детьми. Может ли учитель заполнить эту пустоту? И должен ли?