"Неужели нужно опуститься на самое дно, чтобы потом от этого дна отталкиваться?"
Н. Михалков
Июль 2019-го. Мне 34, у меня двое детей. Я сижу и вою у мамы на кухне: муж уже неделю в глубоком запое. Это его второй запой за год.
Первый случился в феврале: тогда он пропал на 3 дня. Я нашла его по геолокации в гостинице, где он беспробудно пил все три дня. Директор гостиницы мне тогда сказала: "Видно же, что мужчина культурный, ухоженный, домашний. Случилось у него что-то, вот и попал в депрессию". Ну у неё-то глаз наметан, можно доверять человеку...
Сейчас он во втором запое уже неделю. Пьет дома, выходит на связь с родителями, мне написал один раз в вотсап. До меня дошло, что это не просто разовое желание расслабиться почти сразу. Я забрала младшего ребенка и уехала к маме. Старшая дочь в спортивном лагере, она ничего не знает. К тому моменту как она сама попросит с ним поговорить по телефону - он уже придет в себя.
Единственная мысль которая сверлит мой воспаленный мозг безостановочно: "он козел, который испортил мне жизнь! "
Я не понимаю, как жить дальше, что сказать детям, как мы теперь будем жить у мамы в ее маленьком доме и с ее огромным чувством постоянного недовольства всеми вокруг. Я хочу обратно свою семью и в свой дом!
Все мои мысли безостановочно крутятся только вокруг мужа: почему не звонит? Сколько денег прогулял? Когда все это закончится? Разводится или нет? А если нет, то как это простить? Я безостановочно слежу за его перемещением по геолокации. У меня подкашиваются ноги и я забываю дышать, если он не дома.
Я вообще забываю о себе и своей жизни: я не ем практически ничего, живу на автомате. Утром нужно покормить сына, отвезти в сад, на обратной дороге к маме остановится в каких-нибудь кущерях и прорыдаться. Сколько в человеке воды? Я плачу безостановочно неделю, а слезы все равно не закончились. Я благодарю Вселенную за то, что старшая дочь не видит меня сейчас. В этой ситуации я еще способна благодарить? Странно...
Дочери 6 лет. Если вы думаете, что дети в таком возрасте ничего не понимают - вы ошибаетесь. Когда это случилось в первый раз ей было очень тяжело. Она задавала миллион вопросов в минуту, но они все были из одной серии: где папа и когда он вернется? Вы думаете, что ребенку нужно говорить правду, какой бы жестокой она ни была? У меня нет ответа. Даже сейчас, когда я могу мыслить осознанно.
Мы женаты 12 лет. Как охарактеризовать моего мужа? Это самый заботливый папа для своих детей. Это внимательный к моим проблемам мужчина. Это человек, который всегда придет на помощь: если я пробила колесо, если у меня заканчивается бензин и я не знаю как дотянуть до ближайшей заправки. Это умелый и рукастый мужик, который может и кран починить, и сплит прочистить, и плитку положить. Это человек который никогда не откажет, если в его силах помочь. Человек, который зарабатывает деньги и отдает их все мне. И не спрашивает как я веду семейный бюджет. Он никогда не упрекнет за какую-то покупку, будь то очередная масочка или дорогие сапоги. Это отец, который с самого рождения обоих детей приходил с работы вечером и шел гулять с детьми, вставал к орущим младенцам ночью, ходил с нами в поликлинику. Отец, который всегда интересовался делами своих детей: возил на дни рождения, смотрел с ними мультики, лопал мороженое. И вот этот человек сейчас в запое.
Я понимаю, что я на дне. Я уничтожена как личность. Я не чувствую опоры под ногами. Я не знаю, будет ли завтра. Я в состоянии жертвы. В таком знакомом с детстве состоянии жертвы.